Mail.Ru с партнёрами получит контроль в AliExpress Russia
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) договорились о создании совместного предприятия на базе российского бизнеса AliExpress и Tmall.
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) договорились о создании совместного предприятия на базе российского бизнеса AliExpress и Tmall.
Компания будет называться AliExpress Russia. Она уже обещает «беспрецедентно выгодные условия ритейлерам, потребителям и интернет-пользователям России и СНГ».
Условия сделки следующие:
— «Мегафон» продаст Alibaba 10% в Mail.Ru в обмен на 24% в AliExpress Russia;
— Mail.Ru передаст в СП свой интернет-магазин китайских товаров Pandao и деньги (сумма не называется). Также Mail.Ru обеспечит новый проект трафиком. Доля Mail.Ru в AliExpress Russia составит 15%;
— РФПИ получит 13% в обмен на инвестиции (по данным «Ведомостей», речь идёт о $300 млн).
Таким образом, российские партнёры будут контролировать 52% СП, Alibaba — 48%.
Президент Alibaba Group Майкл Эванс:
«Это партнёрство — важный этап в международной экспансии Alibaba: оно позволит объединить лидеров локального рынка с нашей глобальной экосистемой».
Генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев:
«Большинство российских потребителей уже являются нашими клиентами, и партнёрство позволит нам значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов».
Сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!