10 июня в 17:11
2 мин.

«Магнит» начал отслеживать эмоции покупателей

Российский ретейлер «Магнит» начал тестирование технологии отслеживания эмоций покупателей. Пока система работает в пилотном режиме, но компания надеется, что технология поможет улучшить качество обслуживания и скорректировать работу касс с учётом пиков эмоциональной нагрузки. Система не обрабатывает персональные данные, утверждают разработчики.
«Магнит» начал отслеживать эмоции покупателей

О запуске новой технологии ретейлер сообщил в пресс-релизе. Система, пока что установленная лишь в одном магазине сети, использует камеры на дисплеях в зоне касс. Обращённые к клиенту экраны теперь будут не только показывать содержание и сумму чека, но и фиксировать, как покупатели на эту информацию реагируют. В этом поможет система распознавания лиц на базе нейросетей.

Технология умеет определять пол, возраст и эмоции человека — нейтральные, удивление, грусть, счастье и злость. При этом, по утверждению «Магнита», никакие персональные данные не обрабатываются — вся полученная информация обезличена и используется в основном для формирования статистики. Таким образом ретейлер надеется повысить качество обслуживания и покупательский опыт, а также отслеживать «эмоционально-пиковую нагрузку» на кассы и корректировать их работу с учётом этих данных, чтобы кассиры и люди в очереди меньше уставали и раздражались.

Сейчас систему испытывают в московском магазине «у дома», но уже в ближайшее время сеть планирует подключить к пилотному проекту ещё два больших магазина в Самаре и Тольятти. Пока же технология находится на этапе сбора статистики и отладки. О масштабировании системы на всю сеть решение ещё не принято.

Вместе с тем первые недели работы уже дали свои результаты. По словам директора департамента розничных технологий «Магнита» Эдуарда Ирышкова, собранные данные показали, что в мае покупатели в Москве были счастливее, чем в апреле. Впрочем, с внедрением новых технологий это, скорее всего, не связано.

В апреле «Магнит» совместно со «Сбером» также начал вводить в своих магазинах систему оплаты по лицу. Расплатиться таким образом уже можно в нескольких десятках точек сети, при этом нужно предварительно привязать к карте свои биометрические данные. К июню к системе планировалось подключить больше сотни магазинов в Москве и Краснодаре. Аналогичную технологию с марта тестирует основной конкурент «Магнита», крупнейший российский ретейлер X5.

Фото: depositphotos.com/potatushkina.gmail.com

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме