Не выдержали конкуренции. По всей России закрываются магазины подарков «Красный куб»

02 марта в 10:20

Сеть магазинов подарков «Красный куб» прекратит свою работу в России. Об этом стало известно из письма компании к своим франчайзи-партнёрам. Бренд вытеснили с рынка онлайн-магазины и более современные конкуренты.

В обращении к партнёрам говорится, что «Красный куб» отказывается от их кредитования и работы по авансовой системе, в связи с чем расторгает договор комиссии. Тем магазинам франшизы, у которых есть задолженность, также поступило предупреждение об оплате долга и пени от компании. Франчайзи-партнёры не согласны с этим решением и планируют обратиться в суд.

В марте 2019 года основной владелец «Красного куба» Ирина Пивень передала свои 76% акций Александру Кирееву, ставшему единоличным собственником компании. Однако и новый владелец не стал возрождать бизнес. Источник на рынке недвижимости сообщил, что сеть уже начала освобождать помещения в Москве и регионах. Точная дата закрытия последнего «Красного куба» неизвестна, но с марта 2020 года перестанет работать бонусная программа сети.

«Красный куб» появился в 1996 году. К 2007 году у сети насчитывалось 200 торговых точек. Сейчас их осталось всего 16. По мнению собеседников «Ведомостей», франшизу подвело отсутствие гибкости: низкая конкуренция в сегменте магазинов подарков привела к тому, что «Красный куб» около десяти лет не обновлял свой формат. За это время покупатели перекочевали в новые сети и на онлайн-площадки. Изменилось и отношение к подаркам: вместо безделушек и сувениров россияне стали чаще дарить гаджеты.

Обновлено. В сети «Красный куб» опровергли информацию об уходе с рынка.

Фото: Piqsels, CC0

У «Секрета фирмы» есть страница в Instagram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме