«Людям надоело барахло». Основатель «Википедии» запустил свою соцсеть

14 ноября 2019 в 15:32

Сооснователь интернет-энциклопедии «Википедия» Джимми Уйэлс запустил социальную сеть и объявил её конкурентом Facebook и Twitter. Уэйлс пообещал, что новая соцсеть станет свободной от рекламы «и бессмыслицы кликбейта», что позволит наполнить её качественным контентом.

Новая соцсеть получила название WT: Social. Уэйлс рассчитывает, что платформа будет работать на пожертвования и поэтому не будет нуждаться в рекламе. По похожей модели работает и «Википедия». Бизнесмен привёл в пример успех Netflix и Spotify и отметил, что новое поколение готово платить за качественный контент.

За месяц к WT: Social присоединились 50 000 человек, но в перспективе Уэйлс рассчитывает на 50–500 млн пользователей. Они могут обмениваться ссылками и обсуждать новости, как на Facebook, но алгоритмы будут выводить в топ не самые залайканные посты, а новые ссылки.

«Людям надоело всё это барахло», — сказал Уэйлс, имея в виду контент привычных соцсетей, которые существуют на рекламе.

Бороться с фейками должны не модераторы, а само сообщество, считает основатель. Уэйлс признал, что WT: Social — это «безумный эксперимент». «Я рад, что не знаю всех ответов», — добавил он.

В 2017 году Уэйлс запустил сайт Wikitribune для сотрудничества СМИ, но проект провалился.

Текст: Анна Шахова

Фото: Wikimedia, CC BY-SA 3.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе