Опубликовано 11 февраля 2016, 10:13

Локальные производства заняли более 25% российского пивного рынка

В 2015 году российский пивной рынок сократился на 10%, говорится в отчёте датского концерна Carlsberg. В компании «Балтика» уточняют, что его объём составил 698 млн дал. При этом доля транснациональных компаний, таких как Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, на нём снижается, а доля локальных пивоварен, по данным Nielsen, за год выросла с 15% до 26,5%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Локальные производства заняли более 25% российского пивного рынка

В 2015 году российский пивной рынок сократился на 10%, говорится в отчёте датского концерна Carlsberg. В компании «Балтика» уточняют, что его объём составил 698 млн дал. При этом доля транснациональных компаний, таких как Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, на нём снижается, а доля локальных пивоварен, по данным Nielsen, за год выросла с 15% до 26,5%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

По данным «Балтики», потребление пива в России в 2015 году было самым низким за последние 12 лет — 50 л на душу населения. Среди причин этого производители называют «непростые условия торговли и низкий уровень потребительской активности», а также рост популярности недорогих локальных крафтовых брендов. За прошлый год отгрузки Carlsberg в России сократились на 17%, у Heineken — на 7–9%.

Директор по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павел Еранкевич говорит, что 700 российских локальных производителей пива сумели нарастить свою долю за счёт продаж разливного пива навынос и тарированного пива в низком ценовом сегменте. Руководитель группы Nielsen по работе с компаниями пивной индустрии Марина Лапенкова отмечает, что цены у локальных производителей ниже и растут медленнее, а кроме того, местное пиво воспринимается потребителями «как родное и доступное».

С 2008 года крупные производители пива из-за сокращения производства закрыли в России 12 заводов. Из них пять — Anheuser-Busch Inbev, два — Heineken, три — Carlsberg, два — Efes.