Lifan будет продавать дерево в Китай для покрытия убытков в России
Китайский производитель автомобилей Lifan начал импортировать древесину из России в Китай для компенсации убытков из-за девальвации рубля и падения автомобильного рынка в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на вице-президента Lifan Марка Тимбера. Пробная партия дерева уже ушла в Китай.
Китайский производитель автомобилей Lifan начал импортировать древесину из России в Китай для компенсации убытков из-за девальвации рубля и падения автомобильного рынка в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на вице-президента Lifan Марка Тимбера. Пробная партия дерева уже ушла в Китай.
Продажи автомобилей Lifan в России в 2014 году упали на 14%, до 23 600 машин, по сравнению с 2013 годом. В первом квартале 2015 года продажи бренда упали ещё на 54%, до 3 100 машин. Как отмечает издание, при таких продажах производственные планы Lifan в России упадут более чем в 2,5 раза — с 24 000 автомобилей в 2014 году до 9 000 машин в 2015 году. При этом завод в Липецке, который должен открыться в 2018 году, будет собирать до 60 000 автомобилей в год.
Из-за резкого падения рынка, компании приходится искать дополнительные источники дохода. На сегодняшний день неизвестно, какими объёмами Lifan будет вывозить древесину из России и кому продавать. Как отмечают эксперты РБК, такие товарные схемы использовались в начале 1990-х и другие иностранные производители используют обычные схемы оптимизации: урезают зарплату, сокращают штат и снижают затраты.
Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса российский автомобильный рынок в 2015 году сократится на 24,2%, до 1,9 млн автомобилей. В 2014 году это падение составило 10,3%, до 2,5 млн штук.