«Леруа Мерлен» закроет несколько магазинов в Москве
Международный ретейлер «Леруа Мерлен» решил закрыть все магазины малого формата, расположенные внутри Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).
Компания уже направила арендодателям уведомления о расторжении договоров, передал «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке коммерческой недвижимости. В 2021 году закроются все три магазина «Леруа Мерлен», которые ранее открылись в пределах МКАД в рамках эксперимента.
Представитель компании сообщил, что ретейлер планирует сосредоточиться на развитии онлайн-торговли и работе с профессиональными клиентами.
Опрошенные изданием эксперты выразили мнение, что малый формат не оправдал ожиданий компании по товарообороту, а сложности с логистикой и доставкой привели к негативной реакции покупателей.
При этом на фоне пандемии коронавируса многие клиенты стали покупать товары через интернет, а трафик в торговых центрах в 2020 году снизился на 20–30% к показателям 2019-го. Вместе с тем по итогам года продажи крупных сетей товаров для дома и ремонта выросли, что объясняется возросшим интересом россиян к ремонту жилья на фоне ограничений.
«Коммерсантъ» напомнил о существовавших планах некоторых конкурентов «Леруа Мерлен», таких как OBI и IKEA, развивать малые форматы, от которых они в итоге отказались.
Эксперимент с магазинами «Леруа Мерлен» малого формата стартовал в 2018 году. Компания планировала открыть до трёх торговых точек площадью от полутора до двух тысяч кв. м в прилегающих к станциям метро районах с высокой плотностью застройки в пределах МКАД. В таких магазинах, в основном, продавались товары для дома и дизайна интерьера.
«Леруа Мерлен» входит во французскую Groupe Adeo. В 12 странах мира работают 464 магазина компании. В них представлен ассортимент товаров по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт и сад.
Фото: Henryk Borawski CC BY-SA 3.0
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.