12:40, 11 октября 2021
2 мин.

LEGO решила избавиться от «гендерной предвзятости» в игрушках

Компания LEGO заявила, что собирается избавиться от «гендерной предвзятости» в своих игрушках. К такому решению пришли после масштабного исследования: оказалось, что мальчики неохотно играют с девчачьими наборами, опасаясь насмешек. Девочки при этом не против собирать конструкторы для мальчиков, показало исследование. Анализ компания заказала у института Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ.

LEGO решила избавиться от «гендерной предвзятости» в игрушках

В исследовании приняли участие почти 7000 родителей и детей 6–14 лет из Китая, Чехии, Японии, Польши, России, Великобритании и США. О страхе перед насмешками за игрушки не своего гендера рассказал 71% мальчиков, сообщил The Guardian со ссылкой на исследование. Этот страх разделяют и их родители. «Родители больше боятся за мальчиков, чем за девочек», — прокомментировала Мадлен Ди Нонно, исполнительный директор исследовательского центра.

Такое поведение связано с тем, что мужские качества в обществе ценятся выше, чем женские, считает Ди Нонно. Люди поощряют, когда девочки играют с игрушками для мальчиков, но это не работает в обратную сторону, добавила нейробиолог Джина Риппон.

Исследование показало, что родители обычно предлагают мальчикам заниматься спортом, а девочкам — танцевать, «наряжаться» и печь. Если дети выбирают занятия, ориентируясь на гендерные стереотипы, это мешает им обучаться, сказала Риппон. Например, девочки не будут развивать пространственные навыки, если не будут играть с LEGO или другими строительными игрушками.

LEGO больше не будет обозначать свои продукты словами «для девочек» или «для мальчиков», заявила директор по маркетингу компании Джулия Голден. Вместо этого сайт предлагает темы на выбор — их он называет «точками увлечения». Голден заявила, что задача компании сейчас — «поощрять мальчиков и девочек, желающих играть с наборами, которые традиционно считались ”не для них"».

В Британии в 2021 году запустили кампанию «Пусть игрушки будут игрушками». Проект был призвал заставить детские бренды расширять ассортимент так, чтобы ни один ребёнок не думал, что «играет не с теми вещами», добавило издание. Но отчёты показывают, что стереотипы и деление игрушек по половому признаку всё ещё становятся причиной кризисов среди подростков, а также ограничивают их карьерные возможности.

Ранее в Калифорнии ввели закон о гендерно-нейтральных детских товарах. Теперь в магазинах штата кроме секций с традиционными товарами голубых и розовых оттенков появится отдельный, гендерно-нейтральный отдел.

В Китае тем временем запретили продажу набора LEGO, посвящённого сообществу ЛГБТК+. Исчезновение игрушек с прилавков объяснили наличием «деликатных тем».

Фото: Pxhere, CC0

Новости партнеров