«Л'Этуаль» уступила первое место в косметическом ритейле впервые за 15 лет — её обогнал «Магнит»
В рознице косметики и парфюмерии впервые за 15 лет сменился лидер — на первом месте по продажам за 2018 год оказалась сеть «Магнит Косметик» (принадлежит ГК «Магнит»). Она увеличила выручку на 16%, до 91,6 млрд рублей, и обогнала «Л'Этуаль». Об этом пишет РБК со ссылкой на ежегодный рейтинг INFOLine Retail Russia Top-100.
Выручка «Л'Этуаль» в прошлом году выросла на 3%, до 82,5 млрд рублей. «Рив Гош», оставшийся на третьем месте, вырос на 1%, до 37 млрд рублей.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, косметические сети, давно укрепившие свои позиции на рынке, прошли стадию активного роста. Стремительно растут сети формата дрогери — в них вместе с косметикой и парфюмерией продают хозтовары, бытовую химию, средства гигиены.
Они активно открывают новые точки: у «Магнит Косметик» на конец 2018 года было 4500 магазинов, у второго крупного игрока «Улыбки радуги» — 751 (занимает четвёртое место с выручкой 29 млрд рублей). «Л'Этуаль» и «Рив Гош» сократило количество магазинов до 844 и 240 соответственно. Традиционные сети сосредоточены на рентабельности: оптимизируют неэффективные торговые площади и открывают новые в расширенном формате, говорит Бурмистров.
«Магнит» запустил «Магнит Косметик» в 2009 году. В 2014 году сеть стала лидером по количеству магазинов, в 2015-м поднялась на второе место по выручке.
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!