Демьян Кудрявцев раскритиковал «Яндекс.Турбо» за «кражу трафика» у СМИ
Медиаменеджер Демьян Кудрявцев в своём блоге в ЖЖ раскритиковал новую функцию «Яндекс.Турбо», которая, по его словам, забирает рекламный трафик у СМИ и размещает на страницах рекламу «Яндекса».
Медиаменеджер Демьян Кудрявцев в своём блоге в ЖЖ раскритиковал новую функцию «Яндекс.Турбо», которая, по его словам, забирает рекламный трафик у СМИ и размещает на страницах рекламу «Яндекса».
Функция «Яндекс.Турбо» позволяет просматривать новости и статьи со смартфона и планшета в ускоренном режиме: в ней не загружаются фотографии и рекламные баннеры, что позволяет сократить время на открытие страницы. «При этом, разумеется, реклама, размещённая рекламодателем на новостном сайте, не забирается, но не то чтобы читатель остаётся без рекламы ради его удобства — ему вместо этого показывают рекламные системы "Яндекса", которые приносят площадкам, особенно качественным, ничтожные деньги», — пишет Кудрявцев.
По словам медиаменеджера, в случае если площадка отказывается от формирования турбо-страниц, её понижают в поисковой выдаче. «На рынке, на котором очень мало источников разной информации и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привести к ещё большему перекосу. <...> Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, вы тем самым автоматически поддерживаете и продвигаете медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся. Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете», — подвёл итог Кудрявцев.
«Яндекс» приступил к тестированию турбо-страниц в мае 2017 года. Алгоритм собирает из текстов и картинок «турбо-страницу» по универсальному шаблону и затем показывает её пользователям мобильных устройств. За счёт этого страницы загружаются быстрее, отметили тогда в компании. В тестировании системы приняли участие «Известия», «Комсомольская правда», ТАСС и другие издания.