secretmag.ru
Опубликовано 06 августа 2021, 13:36
2 мин.

Крупнейший производитель мяса из гороха пожаловался на убытки

Крупнейший производитель искусственного растительного мяса Beyond Meat признался в возросших убытках из-за высоких затрат и инвестиций в развитие своего инновационного бизнеса. В последнем отчёте американская компания представила умеренный прогноз на рост продаж из-за новых вспышек COVID-19 и пониженного спроса со стороны ресторанов.

Крупнейший производитель мяса из гороха пожаловался на убытки

Beyond Meat отчитался об убытках за второй квартал, которые оказались больше прогноза. В то же время и выручка компании превзошла прогнозы аналитиков Уолл-стрит, а продажи продуктов выросли на 33,8% до $149,4 млн против ожидавшихся $140,8 млн, сообщил телеканал CNBC.

Вместе с тем Beyond Meat закончил квартал с чистым убытком в $19,7 млн — почти в два раза больше, чем годом ранее. Производителю искусственного мяса из гороха, бобов и сои пришлось потратиться на расширение бизнеса, логистику, наём новых работников и маркетинг.

В Beyond Meat прогнозируют очень умеренный рост продаж до конца года из-за риска новых ограничений для ресторанов и нарушения структуры спроса в результате новой волны пандемии. В США, на долю которых приходится две трети выручки производителя, спрос на продукты в целом упал в сравнении с 2020 годом, когда местные жители активно делали запасы на время локдауна.

«Я с оптимизмом смотрю на то, что ждёт нас впереди», — сказал генеральный директор и основатель Beyond Meat Итан Браун в беседе с аналитиками.

Глава компании также отметил, что против отрасли играет консерватизм некоторых ресторанов при определении того, сколько продуктов заказывать в условиях нехватки трудовых ресурсов из-за коронавируса. Это стало следствием того, что по меньшей мере один планируемый запуск продаж линейки Beyond Meat в сфере общепита пришлось отложить. Примерно три четверти продаж компании приходится на продуктовые магазины.

Отчёт Beyond Meat негативно повлиял на акции компании — в четверг 5 августа они упали более чем на 4%. Ожидаемые результаты в третьем квартале компания предварительно оценила с опаской: прогнозируется выручка от $120 до $140 млн, что ниже оценки Уолл-стрит в $153,3 млн.

За пределами США продажи искусственного мяса тем временем выросли более чем вдвое. Ключевые рынки в стратегии Beyond Meat — Европа и Китай, где растёт спрос на альтернативу традиционному мясу. Итан Браун ранее высказался за введение налога на потребление мяса животных. Идею бизнесмена поддержали и в России: представитель президента Дмитрий Песков допустил, что такой налог может появиться уже через несколько лет.

Фото: Flickr, CC BY 2.0

Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.