«Крошку-картошку» поделили на части. Основатель проекта продал долю в бизнесе
Один из основателей «Крошки-картошки» Андрей Конончук продал часть своего бизнеса. В конце 2019 года у российской сети фастфуда появился новый совладелец, следует из данных реестра юрлиц. Долю в бизнесе, приносящем более 20% всей выручки сети, получил Денис Деко.
Для этого с ноября по декабрь он последовательно выкупал доли у Конончука в связанных с «Крошкой-картошкой» ресторанных компаниях. Речь идёт о семи ООО, занимающихся ресторанной деятельностью и имеющих лицензию на товарный знак «Крошка-картошка»: «Краш», «Сатурн», «Орион», «Кивин», «Юнифуд», «Галактика» и «Доминион». До этого единственным владельцем этих компаний значился Конончук. Управляющей компанией для всех семи юрлиц выступает «Эра картофеля», на которую и зарегистрированы домены фастфуд-сети.
В 2019 году владельцы «Крошки-картошки» задумали провести реструктуризацию своего бизнеса и привлечь новых партнёров. Это решение было связано с падением выручки сети, которая по итогам 2019 года снизилась на 1% и составила 1,8 млрд рублей. Весь бизнес оценивается экспертами в сумму от $5 млн до $20 млн.
Деко — один из первых франчайзи, который начал работать с «Крошкой-картошкой» после её основания. Однако затем он отошёл от управления франшизой.
Сеть «Крошка-картошка», специализирующаяся на русской кухне, в частности на блюдах из печёного картофеля, основана в 1998 году Андреем Конончуком и Виталием Науменко. На пике популярности у сети было более 300 точек, однако затем политика Москвы по борьбе с уличной торговлей заставила владельцев пересмотреть стратегию и перейти на франшизу и рестораны в торговых центрах. «Крошка-картошка» входит в топ-10 самых посещаемых российских ресторанов в сегменте фастфуда. На начало 2020 года количество точек сети составляет чуть более 200.
Фото: Wikipedia, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!