Коронавирус ударил по операторам наружной рекламы
Пандемия коронавируса серьёзно ударила по российским операторам наружной рекламы. В апреле они потеряют до половины своих бюджетов, считают участники рынка.
Из-за самоизоляции на улицах резко сократилось число автомобилей и пешеходов — основной аудитории «наружки». Рекламодатели сразу же начали отказываться от размещения на уличных щитах. Уже в марте выручка операторов сократилась на 20% год к году. В апреле она упадёт ещё на 30%, указывают эксперты.
Первыми от наружной рекламы отказались те, кто закрылся на нерабочий апрель: организаторы концертов и развлекательных мероприятий, а также турфирмы. На их долю в 2019 году пришлось 12% рынка наружной рекламы, заявили аналитики AdMetrix.
Вместо них свою рекламу разместили фармацевтические компании, операторы связи и онлайн-ретейлеры. Если бы не они, то продажи в сфере рекламы рухнули бы ещё сильнее, отметили участники рынка.
В апреле от размещения стали отказываться фитнес-центры, кинотеатры и другие представители сферы развлечений. Рекламу сохраняют продуктовые сети и некоторые компании, которым очень нужно размещение, говорят операторы. Чтобы удержать клиентов, рекламщики предлагают им большие скидки на размещение в мае — до 30–40%.
Объём рынка наружной рекламы в России в 2019 году составил 43 млрд рублей. Это третья по размеру статья расходов рекламодателей: на размещение в интернете они потратили 244 млрд рублей, на телевидении — 175 млрд рублей.