secretmag.ru
Опубликовано 11 октября 2020, 12:58

Компенсации зарубежным кинокомпаниям за съёмки в России сократят почти в шесть раз

Объём компенсаций зарубежным кинокомпаниям за съёмки на территории России снизят почти в шесть раз по сравнению с изначально предусмотренной суммой. Представители индустрии считают, что без этих субсидий иностранным продюсерам будет не интересно работать в России, поскольку стоимость производства здесь сопоставима с западной.

Компенсации зарубежным кинокомпаниям за съёмки в России сократят почти в шесть раз

Компенсации по специальной программе «кэш рибейт» в ближайшие четыре года составят 400 млн рублей, тогда как изначально планировалось выдать иностранным кинокомпаниям 2,3 млрд рублей, сообщают «Известия» со ссылкой на Минэкономразвития.

Программа должна была заработать ещё прошлой осенью. Предполагалось, что в 2019 году из федерального бюджета выделят 70 млн рублей, в 2020 году — 700 млн рублей, а в 2021 году — 1,5 млрд рублей. Однако сначала совет при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам решил перенести 70 млн рублей на 2020 год, затем старт эксперимента отложили из-за перестановок в правительстве, а после началась пандемия, которая сделала невозможным приезд иностранных съёмочных групп в Россию.

В результате запуск программы состоится только в 2021 году и с гораздо более скромным бюджетом — ежегодно на неё будут выделять по 100 млн рублей. При этом в Минэкономразвития по-прежнему рассчитывают, что «кэш рибейт» позволит развить новое направление экспорта слуг и привлечь в Россию иностранные инвестиции, пишут «Известия».

Однако эксперты считают, что 100 млн рублей в год — это критически недостаточный размер финансирования. По словам главы Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергея Сельянова, при таком объёме субсидий рибейты вряд ли запустятся полноценно. Речь будет идти лишь об отдельных проектах, которые не дадут большого импульса к развитию экономики и притока инвестиций, отметил он.

«Без рибейтов зарубежным фирмам, например, из Испании и Румынии, работать у нас не очень интересно: стоимость продакшна сопоставимая, у них нет особого резона ехать в Россию. В то время как возврат 30–40% затрат — это конкурентоспособное предложение, интересное и нам, и им», — добавил директор департамента цифровой дистрибуции группы компаний «Рики» Евгений Лыков.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!