Компанию владельца «Додо пиццы» оценили в 8 млрд рублей
Создатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников раскрыл стоимость компании Dodo Brands. В 2020 году её оценили в 8 млрд рублей. В начале 2024 года Овчинников планирует вывести Dodo Brands на IPO для расширения в России и развития бизнеса за рубежом. Компания собирается привлечь от $50 до $100 млн, но владельцы пока отказываются озвучивать её текущую стоимость.
В 2020 году Фёдор Овчинников продал 1,5% акций компании. 12 июля он рассказал в Instagram-аккаунте, что заплатил подоходный налог от этой сделки.
«Сегодня перевёл со своего личного счёта 15,8 млн рублей в бюджет в виде налога на доходы физических лиц за 2020 год. Пока это самая большая сумма в моей личной бизнес-истории», — написал Овчинников. Он подчеркнул, что специально оставил прописку в Сыктывкаре, чтобы налоги попали в бюджет родного города.
Комментаторы предположили, что при такой сумме налога за 1,5% компании её общая оценка могла составить 8,1 млрд рублей. Бизнесмен согласился с этим предположением и подтвердил, что продажа прошла примерно по такой планке.
Dodo Brands, развивающая бренды «Додо пицца», «Дринкит» и «Донер 42», собирается провести первичное публичное размещение акций (IPO) в начале 2024 года. Фёдор Овчинников объявил об этом в марте, добавив, что за три года компания намерена увеличить выручку от всех проектов более чем в два раза.
В апреле стало известно, что «Додо пицца» покидает китайский рынок. Овчинников отметил, что это было его решение, которое поддержали остальные собственники компании. Он сообщил, что рынок Китая слишком сложный и требует больших инвестиций.
Фото: depositphotos.com/d_odin
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.