secretmag.ru
Опубликовано 17 декабря 2015, 13:49

История дня. Как работает компания женщин-грузчиков в Лондоне

Издание «Афиша.Город» поговорило с Эммой, основательницей единственной в Лондоне компании по перевозке вещей Van Girls, где работают только девушки. Она рассказала о специфике работы и о том, что у гендерных стереотипов в таком бизнесе есть свои преимущества: с женской командой охотнее работают музеи, галереи и частные коллекционеры.

История дня. Как работает компания женщин-грузчиков в Лондоне

Издание «Афиша.Город» поговорило с Эммой, основательницей единственной в Лондоне компании по перевозке вещей Van Girls, где работают только девушки. Она рассказала о специфике работы и о том, что у гендерных стереотипов в таком бизнесе есть свои преимущества: с женской командой охотнее работают музеи, галереи и частные коллекционеры.

«Я работала в театре, занималась административными делами. Со временем стало скучно — и я решила стать пожарным. Конечно, это довольно неожиданная смена профессии для девочки: родители слегка запаниковали, но привыкли. У многих пожарных обычно есть второе занятие, потому что между сменами остаётся свободное время. Я решила найти подработку. Подумала, что проще всего — купить грузовик и помогать людям перевозить вещи. Ясное дело, водителем грузовика всегда представляют мужчину, но почему бы не сломать этот стереотип», — говорит она. Через год Эмма купила грузовую машину, нанесла на неё логотип и сделала сайт. Ещё полтора года совмещала собственный бизнес с работой в пожарной бригаде, но потом сфокусировалась на перевозках.

Сейчас в компании работает 22 девушки, но только шесть на полной ставке, так как грузовика всего четыре. «Мы не можем задирать цены: переезд — это же всего один день. Даже если перевозчик ужасный — ну и что, один раз можно и потерпеть. Мы всегда устанавливаем индивидуальную цену в зависимости от объёма задачи. В среднем работа двух из нас и один грузовик стоят 75 фунтов в час плюс налоги», — комментирует Эмма. По её словам, женщин-грузчиков чаще предпочитают мужчинам другие женщины. Например, когда переезд требуется молодой матери или беременной девушке.

Владелица Van Girls считает, что в основном в её работе трудности такие же, как и в обычном бизнесе: финансы, персонал, вопросы безопасности. «Конечно, иногда бывают синяки, но это и в обычной жизни случается. Когда таскаешь вещи, то используешь практически все мышцы. Кстати, очень женская штука — синяки на бёдрах. Мы любим придержать что-нибудь тяжёлое на бедре, пока открываем дверь, например, а мужчины так не делают, — рассказывает она. — Конечно, мы работаем во время месячных, а кто не работает? Лёгкие физические упражнения, наоборот, помогают. Поднимать вещи — гораздо лучше, чем в офисе сидеть, когда у тебя такие дни».

ВВП стран мира мог бы вырасти на 5–20%, если бы женщины принимали такое же участие в трудовой деятельности, как мужчины, выяснили исследователи McKinsey Global Institute (MGI). Если ликвидировать гендерные различия — то, что женщины работают меньшее количество часов на менее оплачиваемых и эффективных должностях, — мировая экономика могла бы получить $28,4 трлн. График, показывающий степень гендерного неравенства в работе, в сентябре этого года опубликовал журнал Economist.

В начале осени 2015 года издание TechCrunch составило список из 30 женщин, которые занимают руководящие должности в крупных IT-корпорациях либо владеют собственным бизнесом и являются своего рода революционерами в сферах, традиционно признаваемых мужскими.