Бизнес борцов с Amazon за пять лет подорожал на 1800%
Компания Shopify, которая помогает запускать интернет-магазины, за пять лет подорожала на 1800%. Цель сервиса — побороть господство Amazon и eBay на рынке.
Инвесторы Shopify, которые вложились в компанию в начале её работы, стали долларовыми миллиардерами. Состояние основателя фирмы Тобиаса Лютке оценивается в $4,2 млрд, его тестя Брюса Маккина — в $1,4 млрд. Супружеская пара из Торонто Джон и Кэти Филлипс, которые 13 лет назад вложили в Shopify $750 000, на сегодняшний день суммарно владеют $2 млрд.
Сейчас капитализация компании составляет $60 млрд. Она находится на седьмом месте в списке самых дорогих фирм Канады. С мая 2015 года акции Shopify подорожали на 1800%, котировки Amazon за тот же период выросли на 400%.
Лютке и друг его жены Скотт Лейк создали Shopify в 2004 году. Суть платформы заключается в том, что она предлагает софт для компаний, которые хотят торговать через интернет. В то время ретейлеры платили за размещение товаров на eBay или Amazon — площадки брали комиссию.
Лютке создал инструменты для быстрого создания сайтов, обработки платежей и выполнения заказов. Сервисы были доступны по подписке с ежемесячной платой в $29–299. Технологией, которую предложил Лютке, пользуются более 1 млн магазинов — например, Kylie Cosmetics самой молодой в мире миллиардерши Кайли Дженнер. В 2019 году клиенты Shopify продали товары на $61 млрд, а выручка стартапа выросла на 47% и достигла $1,6 млрд.
Shopify сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны Amazon и eBay, несмотря на то что до сих пор не вышел на прибыль. Недавно Лютке заявил, что Amazon хочет построить империю, а его стартап стремится «вооружить повстанцев».