Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
Юрист Соловьёв: частный завоз авто из-за границы с 1 апреля потеряет смысл. С этой даты начнёт действовать новый порядок расчёта платежей за машины, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Они не позволят россиянам экономить на растаможке при ввозе в страну японских, китайских и корейских автомобилей. С апреля все недоплаченные налоги и сборы начнут включать в утильсбор.
Как россияне экономят на растаможке
Чтобы не переплачивать, россияне растаможивают автомобили из Южной Кореи, Китая и Японии в странах ЕАЭС. В ЕАЭС, кроме России, входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
«Это привело к тому, что добросовестные компании и граждане, уплачивающие таможенные сборы в полном объёме, оказались в неравных условиях с теми, кто использует схемы занижения таможенной стоимости авто», — объяснил юрист в беседе с «Прайм».
Что изменится после 1 апреля
С апреля все налоги и сборы, на которых россиянам удалось сэкономить благодаря растаможке в ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, пояснил юрист. Утильсбор обязателен и для юрлиц, и для частников. Причём с октября 2023 года размер утильсбора для физлиц в некоторых случаях будет равен размеру сбора для компаний. Корректность расчёта сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба (ФТС).
Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию. Кроме того, перекроется канал поставок авто из Китая в непредназначенных для российских условий комплектациях, отметил Соловьёв. Что касается электромобилей, то их можно будет растаможить только в России.
Если вы думаете о покупке китайской машины, то нужно учесть, что авто из КНР не всегда переносят российские холода. И это далеко не единственная их особенность. Что ещё нужно знать перед покупкой — мы рассказывали здесь.