Центробанк признал китайских туристов лидерами по совокупным расходам в России. В январе-марте они потратили в РФ $264 млн, что в 1,7 раз больше, чем годом ранее. Однако в официальную статистику попала лишь малая часть трат приезжих из КНР.
В предыдущие два года лидерами по тратам были граждане Украины. Но в 2019 году их траты в первом квартале снизились на 11%, до $190 млн. В первую пятерку вошли также Казахстан ($189 млн), Киргизия ($90 млн) и Узбекистан ($83 млн).
В первом квартале 2019 году турпоток из КНР вырос на 17% и составил 342 000 человек, из них 163 000 — с туристическими целями. Это произошло в том числе из-за введения безвизового режима в ряде стран, включая Китай. Упрощение визового режима и валютного контроля предусмотрено в рамках нацпрограммы «Международная кооперация и экспорт». К 2024 году экспорт туристических услуг должен составить не менее $100 млрд.
Вместе с тем от дружбы государств выигрывают и китайские компании. Так, создатели социальной медиаплатформы Likee сочли Россию одним из ключевых рынков для развития своего приложения. За последний год сервис увеличил аудиторию в мире на 370% и не менее чем вдвое в России.
Фото: Oleg Afonin, CC BY 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!