Китай увеличил импорт сибирской нефти
Китай заметно нарастил поставки российской нефти марки ESPO в последние месяцы. Об этом сообщило агентство Bloomberg. По его информации, китайцам нужно удовлетворить выросший спрос на электроэнергию в стране в связи с пандемией COVID-19. По прогнозам компании Braemar ACM Shipbroking, занимающейся фрахтом судов, по итогам апреля и мая количество рейсов нефтяных танкеров с Дальнего Востока в Китай окажется примерно на 20% больше обычных показателей.
Журналисты отметили, что Китай с большой охотой потребляет подешевевшую российскую нефть, пока большинство других покупателей избегают её экспорта из-за ситуации на Украине. При этом сорт ESPO — один из самых привлекательных частично из-за короткого расстояния доставки.
Ситуация с коронавирусом продолжает вызывать неопределённость в отношении нефтяного спроса, и на фоне этого Пекин ведёт переговоры с Москвой о потенциальном пополнении своих стратегических запасов дешёвой российской нефтью. Аналитики компании Vortexa подсчитали, что в мае 20 из 21 судна, загружаемого в российском порту Козьмино, отправились в Китай. Всего за май из Козьмино в сторону соседней страны должны отправиться 33 танкера.
«Морской импорт сырой нефти Китаем с Дальнего Востока России сильно растёт. Всё потому, что на ESPO, любимый сорт среди китайских переработчиков, действуют большие скидки по сравнению с другими марками, а другие постоянные покупатели этой марки отказались от закупок», — рассказала аналитик Vortexa Эмма Ли.
По данным компании, в апреле 27 из 32 танкеров с нефтью ESPO отправились в Китай, в марте — 24 из 31, а в феврале — 20 из 26. До этого главными потребителями сибирской нефти были нефтеперерабатывающие заводы в Японии и Южной Корее, а также на Гавайях.
Единственный танкер, который отправится в мае из Козьмино не в Китай, доставит нефть в порт Фуджейры (ОАЭ).
Ранее «Секрет» писал, что за первый квартал 2022 года Россия отправила китайским партнёрам на 15% сжиженного природного газа (СПГ) больше, чем за тот же период в 2021 году. Объём поставок вырос до 1,43 млн т, а его стоимость поднялась почти в два с половиной раза, составив $1,32 млрд.
Фото: Pixabay, Pixabay License