KFC первой из сетей фастфуда запустила в Москве собственную доставку
Сеть KFC запустила собственную доставку в Москве и Санкт-Петербурге. В компании рассказали, что вскоре сервис заработает в других городах-миллионниках, что «позволит увеличить объём заказов на 15–20%». Для доставки привлекут курьеров бренда «Прямиком» от «Мастера Деливери». Соинвестор компании — управляющая KFC в России фирма Yum! Brands.
Как заявил «Коммерсанту» гендиректор «Прямиком» Игорь Шиянов, KFC станет первым игроком среди крупных сетей фастфуда, запустившим собственную доставку в Москве.
По данным издания, у «Макдоналдса» своя курьерская служба работает в тестовом режиме только в Петербурге. Burger King, по словам источников газеты, сам доставляет заказы только в регионах, а в Москве этим заняты курьеры «Яндекс.Еды». В «Бургер Кинг Россия» заявили, что самостоятельно развозят заказы и в столице. В компании отметили, что на собственную доставку приходится около 30% от общего объёма доставленных заказов. В «Макдоналдсе» отметили, что работают с «Яндекс.Едой», Delivery Club и сервисом «Около».
Это не первая попытка KFC запустить свою доставку. По словам собеседников издания, сеть тестировала такую возможность около пяти лет назад, но позже отказалась от идеи. В KFC подтвердили, что уже пытались развивать собственную доставку, но не стали раскрывать, почему прервали проект.
Исполнительный директор RestCon Андрей Петраков считает, что большая часть доставки из заведений общепита сейчас приходится на агрегаторы. Но в период меняющихся правил игры на рынке резонно пробовать все возможные способы сбыта, отметила эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. Так можно снизить зависимость заведений от агрегаторов, учитывая, что их тарифы довольно высоки. К тому же агрегатор не несёт ответственности за ошибки курьеров, и деньги клиенту в этом случае возвращает сам ресторан.
В Delivery Club рассказали, что развитие собственной доставки фастфуда не скажется на сервисе отрицательно, так как он останется «важным источником заказов». В «Яндекс.Еде» отметили, что уход от эксклюзивных партнёрств и развитие всех доступных каналов вписывается в тенденции рынка.
В августе «Секрет фирмы» сообщил, что розничная сеть «Вкусвилл» открыла производство и доставку горячих блюд по модели dark kitchen — то есть все блюда готовятся на собственной кухне компании без вывески, зала и возможности для самовывоза.
Фото: «Вконтакте»