Каждый четвёртый житель России совершает покупки в интернете
Аудитория интернет-покупателей в России составляет 25% от всех людей в возрасте от 16 до 55 лет
Аудитория интернет-покупателей в России составляет 25% от всех людей в возрасте от 16 до 55 лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на Исследование аудитории онлайн-покупателей в России «Яндекс.Маркета» и GfK.
В 2015 году только 20% активной аудитории являлись интернет-покупателями, а в 2014 году — 17% жителей России. Рост идёт в основном за счёт зарубежных интернет-магазинов, в особенности китайских (+6% год от году). Особенно сильный рост китайских интернет-магазинов показывают города с населением от 100 000 до 500 000 человек: «Видимо, там меньше выбор и товары в любом случае покупают с доставкой по почте — а значит, нет разницы, покупать в Китае или в России», — считают эксперты «Яндекса».
Кроме того, в рамках исследования эксперты пришли к выводу, что «карты впервые победили наличные как способ оплаты». 71% жителей России за последний год хотя бы раз расплачивались картой за покупки в интернете, а наличными платили только 68%. «Распространению оплаты картами в онлайн-торговле способствует в том числе рост трансграничной торговли, где предоплата наиболее распространена», — замечает руководитель службы аналитики «Яндекс.Маркета» Владислав Исмагилов.