secretmag.ru
Опубликовано 27 октября 2020, 16:42
2 мин.

Казахстан сделал фразу из «Бората» туристическим слоганом

Казахстан сделал фразу из комедии «Борат» туристическим слоганом страны. Национальная компания Kazakh Tourism выпустила промо-ролик, в котором несколько раз звучит выражение «Very nice!». Дословно оно переводится как «Очень хорошо», а в русском дубляже перевели как «Нравится», хотя произносится фраза с наигранным акцентом: «Нраица!».

Казахстан сделал фразу из «Бората» туристическим слоганом

Фильм «Борат» рассказывает о приключениях тележурналиста Бората Сагдиева из Казахстана. Фразу «Нраица!» Сагдиев по поводу и без повторял в фильме.

Первая часть «Бората» вышла в 2006 году (продолжение можно посмотреть с 23 октября на платформе Amazon) и сначала подверглась жёсткой критике со стороны официальных лиц. В частности, посол Казахстана в Британии Ерлан Идрисов назвал Бората «свиньёй». Фильм отказались показывать в местных кинотеатрах.

Однако позже риторика смягчилась: министр иностранных дел Ержан Казыханов признался, что после «Бората» увеличилось число просьб о визе в Казахстан. Первый президент республики Нурсултан Назарбаев призвал относиться к картине с юмором и судить о стране не по фильмам, а по реальным достижениям.

23 октября на Amazon вышло продолжение «Бората», а спустя два дня Kazakh Tourism выпустила ролик кампании по привлечению в страну иностранных туристов. Несколько раз в нём звучит фраза Бората.

«Как можно описать это удивительное место в двух словах? Как сказал один мудрец: "Нраица!"» — говорится в ролике.

Сначала Kazakh Tourism не хотела реагировать на сиквел «Бората», но потом изменила свою позицию, заявил зампред правления компании Кайрат Садвакасов. Он добавил, что компания даже хотела бы поработать с главным актёром фильма Сашей Бароном Коэном и планировала привлечь его к съёмкам в роликах.

«Во времена коронавируса, когда туризм фактически приостановлен, было приятно видеть, что Казахстан упоминают в медиа. Мы бы хотели поработать с Коэном или, может быть, даже попросить его снимать у нас», — сказал он.

За 14 лет отношение жителей Казахстана к творчеству Саши Барона Коэна изменилось, считает соавтор идеи Ермек Утемисов. В стране выросло новое поколение, которое пользуется Twitter, Instagram и Reddit, знает английский язык и разбирается в мемах.

Сам Коэн заявил, что Казахстан в фильме не имеет ничего общего с реальностью — «прекрасной страной с современным гордым народом».

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Jimmy Kimmel Live

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!