«Карусель» довертелась до гастромаркета

25 октября 2019 в 17:24

Крупнейшая розничная компания России X5 Retail Group намерена открыть на месте закрывающихся гипермаркетов «Карусель» магазины по принципу гастромаркетов. Этот же формат собирается проверить и «Азбука вкуса». Таким образом ретейлеры хотят сократить издержки на аренду и сохранить трафик.

Торговую площадь «Карусели» планируют разбить на несколько зон, среди которых появятся детские зоны, винный и пивной бары, кафе, открытая кухня. Обновлённые магазины будут работать под вывеской «Перекрёстка», о чём уже сообщалось ранее. Сейчас в таком режиме работают три «Перекрёстка», открытые на месте «Карусели». До конца 2021 года планируется открыть ещё 34 торговые точки.

По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, обновление «Каруселей» обойдётся в 5,5 млрд рублей. Однако ретейлер эту информацию не подтвердил.

Как считают аналитики, смена формата позволит ретейлу решить проблему с избыточной арендуемой площадью, а формат гастромаркета привлечёт посетителей. Сейчас затраты классических гипермаркетов на аренду помещений зачастую не окупаются из-за падения трафика.

По такому же принципу собирается действовать и «Азбука вкуса». Компания создаёт в действующих магазинах корнеры с готовой пиццей, пастой, свежими продуктами, десертами. Тестирование новой концепции начнётся с 1 ноября 2019 года, когда откроется новый магазин в Novaya Riga Outlet Village.

Текст: Анна Шахова

Фото: Wikipedia / Sergei Enotov, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе