Как водителю осенью уберечь машину и сохранить себе жизнь. Семь простых правил
Осенью автолюбителям приходится отходить от летней безмятежной езды — наступает время дождей, холодов и местами гололедицы. Хлопот у водителей становится куда больше. Если не соблюдать ряд важных правил, можно запросто уничтожить авто, а то и вовсе навредить своему здоровью. К примеру, верный способ попасть в ДТП — отложить замену летних шин на зимние «на более подходящее время».
Для «переобувки» авто не нужно дожидаться именно 1 декабря, чтобы официально признать наступление зимы. В России заморозки начинаются уже в октябре–ноябре, поэтому для водителей сейчас уже вполне себе зимний период. Так что менять шины лучше уже осенью.
Но лишь переобуванием не обойтись. Важно ещё управлять машиной, учитывая покрытие дорог. Осенью на трассах может лежать мокрая листва, а само дорожное полотно ближе к декабрю покрываются ледяной коркой. А значит — никаких резких ускорений и торможений. И лучше держаться с соседними авто на безопасной дистанции.
Также придётся внимательнее следить за аккумулятором. Особенно если батарея уже не новая. Есть простой способ оценить состояние АКБ: нужно лишь измерить напряжение на ее клеммах через пару часов после остановки двигателя. Оно должно быть 12,5–12,6 В.
Ещё одна осенне-зимняя проблема — необходимость менять омывайку и стеклоочистители. Сейчас уже темнеет довольно рано, и хороший обзор становится нужен как никогда. Поэтому уже с октября можно начинать подливать в бачок омывателя незамерзайку.
На дворниках тоже не нужно экономить — всё-таки это они чистят стекла и обеспечивают нам нормальный обзор. Если старые уже плохо убирают воду, то лучше их обновить. Щётки можно сразу ставить в чехлах, чтобы с наступлением холодов они продолжали нормально двигаться.
Содержимое багажника тоже должно соответствовать времени года. Там должны лежать скребок для льда, щётка-смётка и даже лопата. Тёплая куртка и зарядка для смартфона тоже будут нелишними. Куртка спасёт, если машина сломается вдали от цивилизации, а запасным аккумулятором можно будет зарядить батарейку, разрядившуюся на холоде.
Популярная ошибка среди водителей — не прогревать коробку передач. А это важно делать, даже если на дворе плюсовая температура, так как масло в коробке густеет от холода, ухудшается смазка и затрудняется циркуляция в системе. После прогрева трогаться нужно плавно и первые километры не нагружать трансмиссию.
Наконец, с наступлением холодов важно следить за системой охлаждения, проверять состояние охлаждающей жидкости. На станциях техобслуживания есть специальный прибор (ареометр), с помощью которого измеряют плотность антифриза. Кроме того, нужно проверить исправность основных элементов системы охлаждения: радиаторов, насоса, термостата.