Опубликовано 07 ноября 2022, 16:21
2 мин.

Как будет работать реклама без иностранных площадок и соцсетей? Отвечают эксперты

В 2022 году многие маркетологи и рекламщики столкнулись с кризисом в отрасли — одни иностранные платформы и социальные сети оказались заблокированы, другие сами не захотели работать в России. Но просмотры и развитие бизнеса требуются в прежних объёмах, а иногда даже и больше. В подкасте Media Mix от «СберМаркетинга» эксперты рассказали, куда теперь будет двигаться мобильная реклама.

Как будет работать реклама без иностранных площадок и соцсетей? Отвечают эксперты

В новом выпуске подкаста «Будущее мобильного маркетинга в России» специалисты из мира рекламы, маркетинга и пиара рассуждали, как рынок уже подстраивается к новым правилам игры. Модератором встречи снова выступила Анна Ветринская, директор агентского направления «СберМаркетинга». В прошлый раз она же курировала выпуск «Что ждёт российский e-com».

Во время беседы специалисты пришли к общему выводу, что хоронить сферу пока рано — есть множество альтернативных способов рекламы, о которых ранее либо забыли, либо не знали. По итогу можно выделить несколько направлений:

Новые сторы

Раньше рекламу часто закупали в App Store и Google Play, но теперь придётся перейти на магазины от Xiaomi и Huawei. Но это даже и хорошо, потому что 80% россиян пользуются смартфонами на системе Android, а это значит, что охваты будут ну очень хорошими, заявил Владимир Алов, руководитель мобильной рекламы «Фонбет». К тому же подтянутся и российские аналоги магазинов приложений: RuStore, NashStore, RuMarket.

In-app-реклама

Хорошим вариантом для пиара можно назвать способ , считает Ульяна Кирпичева, руководитель направления мобильной рекламы «СберМаркетинга». В таком случае нужная реклама будет появляться в других приложениях. Сейчас все сделали упор именно на неё — 70–80% рекламы проходит через In-app, поэтому необходимо обучать специалистов новым техникам.

Существующие платформы

Директор по медиа онлайн-кинотеатра Okko Андрей Ивашкевич заявил, что бизнес и проекты можно вполне нормально развивать, если пользоваться уже имеющимися способами, просто немного активнее. Сейчас, например, можно сфокусироваться на пользователях Android, существующих социальных сетях (VK) и поисковиках («Яндекс»). «Надо усиливать то, что есть», — подчеркнул он на встрече.

Адаптация

По мнению Альберта Усманова, директора по электронной коммерции S8 Capital, в условиях новой экономики придётся делать всё и даже больше, чтобы минимизировать ущерб. «Мы потеряли половину рынка, и это достаточно сложно восполнить», — признался он. Эксперт предложил вспомнить о цифровых и классических медиа и подстроить выпускаемую продукцию под нужды россиян так, чтобы увеличить их количество на маркетплейсах.

Приглашённые специалисты назвали несколько разных способов продвижения, но были солидарны в одном — рынок изменился, поэтому вслед за ним перестроились и инструменты рекламы. Некоторые из них останутся надолго, особенно связанные с мобильным маркетингом. А для этого придётся переобучать работников и повышать их квалификацию.

Справка

Media Mix — подкаст «СберМаркетинга», в котором эксперты отрасли пытаются разобраться в вопросах маркетинга, бизнеса и рекламных технологий, которые меняются в соответствии с обстановкой в мире. Выпуски выходят каждые две недели, послушать их можно на сервисе «Звук», а посмотреть — на Rutube. «Секрет фирмы» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) — информационный партнёр подкаста Media Mix, поэтому будет сообщать о новых выпусках.

Фото: Unsplash, Unsplash License