Яхты могут освободить от таможенных сборов при ввозе в Россию
Ввозимые яхты и прочие плавучие средства для отдыха и спорта могут временно освободить от уплаты таможенных пошлин и налогов. Проект решения Совета Евразийской экономической комиссии, по которому они будут внесены в соответствующий перечень товаров, подготовило Минэкономразвития. С помощью этого власти хотят улучшить условия для яхтинга в Черноморской акватории, пишет газета «Известия» со ссылкой на слова помощника министра экономического развития Елены Лашкиной.
Ввозимые яхты и прочие плавучие средства для отдыха и спорта могут временно освободить от уплаты таможенных пошлин и налогов. Проект решения Совета Евразийской экономической комиссии, по которому они будут внесены в соответствующий перечень товаров, подготовило Минэкономразвития. С помощью этого власти хотят улучшить условия для яхтинга в Черноморской акватории, пишет газета «Известия» со ссылкой на слова помощника министра экономического развития Елены Лашкиной.
«По мнению министерства, это, безусловно, будет способствовать созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах страны, — прокомментировала Лашкина. — Данный вопрос был вынесен на рассмотрение подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, заседание которой состоялось в сентябре и по итогам обсуждения был также одобрен ведомствами».
По данным пресс-службы Федеральной таможенной службы, сейчас пошлины и налоги на ввозимые яхты исчисляются по следующей формуле: «ставка ввозной таможенной пошлины + ставка НДС в 18% + таможенные сборы за совершение таможенных операций». По информации источников издания среди компаний, специализирующихся на ввозе и продаже яхт в России, в итоге таможенный платёж составляет примерно 40%.
Президент Краснодарской краевой ассоциации развития яхтенного туризма Александр Папенко говорит, что освобождение от уплаты пошлин благотворно отразится на сфере яхтинга в России, но всё же основная проблема — неразвитая инфраструктура. «Имеющиеся стоянки и причалы не соответствуют по уровню оснащённости — эта проблема актуальна как для Краснодарского края, так и для Крыма. Например, в Анапе очередь на имеющиеся стоянки для яхт уже расписана на пять лет вперёд. В связи с этим обеспеченные владельцы яхт вынуждены хранить свои плавучие средства в Турции, на Кипре, в Греции. По оценкам экспертов, примерно €200 млн ежегодно уходит в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт. В то время как эти деньги при достаточно развитой инфраструктуре могли бы идти в бюджет нашей страны», — говорит он. Папенко отмечает, что по этой же причине страдает и сфера туризма — нет возможностей организовывать длительные круизы.
В июне 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев после поездки в Крым поручил Минэкономразвития, Минтрансу, Минкультуры, МИДу, МЧС, ФСБ, ФТС и Ростуризму подготовить предложения по созданию благоприятных условий для яхтинга в прибрежных зонах страны.