Издатель газеты «Из рук в руки» откажется от её печатной версии
Издатель газеты «Из рук в руки» откажется от её печатной версии
Издатель газеты «Из руки в руки» «Пронто Медиа Холдинг» собирается отказаться от ее печатных версий во всех регионах присудствия. В течение года он планирует перевести их на франшизы. У холдинга останутся только интернет-сайты с бесплатными объявлениями irr.ru и job.ru, рассказал «Коммерсанту» гендиректор холдинга Николас Дадиани. Рекламу в онлайн-проектах также будут продавать региональные франчайзи по агентской схеме.
У «Пронто Медиа Холдинга» 22 региональных представительства, охватывающих 47 городов. Восемь из них уже работают по франшизе. Остальные начнут переходить на нее с марта. По новой модели холдинг собирается выходить и в новые города, включая, например, Сочи и Тюмень.
Кроме «Из рук в руки» «Пронто Медиа Холдинг» издаёт журналы «Коммерческие авто» и «Автогид». В 2011 году холдинг уже перестал выпускать 25 убыточных печатных изданий в России, в 2012-м отказался от типографского бизнеса в Москве и Самаре. «Мы фокусируемся на онлайн-проектах и ожидаем роста выручки от сайтов на 18%»,— сказал Дадиани «Коммерсанту». В 2014 году выручка от онлайн-бизнеса Trader Media East — нидерландской компании, которой полностью принадлежит «Пронто Медиа Холдинг» — выросла на 14,6% до $25,3 млн.
Рекламные доходы федеральных газет бесплатных объявлений в России в декабре 2014 года, по данным аналитического центра Vi, сократились на 24%, до 14,1 млн рублей. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, все российские рекламные издания потеряли 14% рекламных бюджетов в 2014 году, их доходы составили 8,5 млрд рублей.