Из российских магазинов могут исчезнуть акции и скидки. Ретейлерам надоели промовойны

03 сентября 2019 в 14:54

Ретейлеры начали отказываться от излишних промоакций, сообщил «Коммерсантъ». За июль 2018-го — июнь 2019 года доля промо в продажах выросла всего на 1%. Это самый медленный рост за 5 лет. При этом средний размер скидки остался на прежнем уровне — 25%.

За год доля продаж на товары повседневного спроса выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении, подсчитали в Nielsen. При этом промопродажи таких категорий, как стиральные порошки, растворимый кофе и чипсы, даже сократились. Зато доля промоакций в продажах шоколадных плиток и творожных десертов выросла до 72% и 71% против 69% и 67% соответственно.

Аналитики отметили рост таких сетей, как «Вкусвилл» и «Светофор», где доля промопродаж при этом минимальна. У крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») этот показатель остался на уровне прошлого года — всего 35%. В качестве альтернативы X5 использует целевой маркетинг и персонализированное промо, включая карты лояльности.

Тем не менее желание россиян сэкономить, вызванное падением реальных доходов и трудной экономической ситуацией в стране, всё ещё делает промоакции востребованными. Так, в сети гипермаркетов Globus доля промо в продовольственных товарах выросла на 18,3%.

Текст: Антон Иванов Фото: pexels.com, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме