Из российских аптек начали исчезать популярные импортные лекарства

06 июля в 13:58

Сразу четыре востребованных импортных препарата исчезли из российской розницы за весну-лето 2020 года. Причины их исчезновения разные и не всегда связаны с коронавирусом, однако некоторые из популярных лекарств могут уже не вернуться на полки аптек.

Российские покупатели столкнулись с дефицитом лекарств двух европейских производителей — французской Sanofi и швейцарской Roche. Не находя их на прилавках, россияне безуспешно пытаются заказать препараты в Сети, но они отсутствуют практически во всех интернет-аптеках. Об этом сообщили аналитики «Мегаптека.Ру» и эксперты аналитического агентства DSM Group.

Среди дефицитных лекарств — «Мадопар», используемый для лечения болезни Паркинсона, и «Роаккутан», применяющийся при тяжёлых формах акне. Оба — производства Roche. Острую нехватку препаратов подтвердил и представитель швейцарской компании, но, по его словам, вскоре они должны вновь появиться в обороте. Оказалось, что весной Roche столкнулась с дефицитом фармацевтической субстанции, используемой для производства «Мадопара», но сейчас проблема уже решена.

А вот с препаратами компании Sanofi такой уверенности нет. Речь идёт о противомалярийном препарате «Плаквенил», спрос на который подскочил на фоне дефицита другого средства от малярии — гидроксихлорохина. Некоторые СМИ сообщали о его эффективности при лечении коронавируса. Однако накануне ВОЗ остановила испытания гидроксихлорохина из-за его незначительного влияния на снижение смертности пациентов с COVID-19.

На 30 июня остатки «Плаквенила» были всего в 0,1% всех подключённых к «Мегаптека» торговых точек. Вскоре Sanofi отчиталась о возобновлении отгрузки этого лекарства. Ещё один препарат, диуретик «Лазикс» и вовсе нашёлся лишь в 0,08% аптек. И новых поставок уже не предвидится — представитель Sanofi заявил, что его производство закрыто.

Как объяснили эксперты, дефицит в аптеках прямо или косвенно спровоцировала пандемия. Ажиотажный спрос на противовирусные и противомалярийные препараты, например, обусловлен их недоказанной эффективностью при лечении коронавирусной инфекции.

Кроме того, некоторые препараты исчезают с российского рынка, так как не могут выдержать конкуренции с более дешёвыми дженериками, указал гендиректор DSM Сергей Шуляк. Например, у «Роаккутана» есть минимум три препарата-заменителя, а у «Лазикса» есть 25 дженериков в разных формах. Из-за более высокой цены импортные лекарства проигрывают на государственных торгах, которые приносят компаниям существенную часть выручки, а выпускать препарат в небольшом количестве только для российской розницы слишком дорого.

Фото: Игорь Зарембо / РИА «Новости»

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме