IT-гиганты из США разрабатывают цифровые паспорта для привившихся от COVID-19. В России предложили бейджи
Американские технологические гиганты Microsoft и Oracle объединились с производителями медицинского софта и оборудования для разработки цифрового паспорта вакцинации от COVID-19. Новая технология должна помочь людям вернуться к полноценной жизни и путешествиям. Тем временем в России уже пошли своим путём.
Крупные технологические и медицинские компании объявили о создании коалиции Vaccination Credential Initiative (VCI), которая будет работать над созданием единого цифрового паспорта вакцинации от COVID-19. Проект стартовал в преддверии смягчения ограничений после массовой вакцинации: ожидается, что на первом этапе правительства разных стран, авиаперевозчики и другие компании начнут запрашивать у людей подтверждение иммунности к коронавирусу.
Кроме Microsoft и Oracle к коалиции присоединились технологическая компания SalesForce, клиника Майо, страховая компания Cigna Corp, некоммерческая организация The Common Project, поставщик медицинского оборудования и софта Cerner, разработчик программного обеспечения Epic Systems и другие компании.
Ключевая цель проекта VCI — помочь людям в хранении и систематизации цифровых копий своих записей о сделанных в течение жизни прививках. Их можно будет хранить в своём электронном кошельке в смартфоне, при этом пользователь сможет самостоятельно выбирать наиболее удобный ему сервис, например, Apple Wallet или Google Pay. Если же у человека нет смартфона, он может воспользоваться этими данными в виде распечатанного QR-кода.
Глава The Commons Project Пол Мейер объяснил, что технология позволит людям «безопасно вернуться к путешествиям, работе, учёбе и жизни, при этом сохраняя конфиденциальность их данных». Например, своим иммунным статусом можно будет анонимно делиться с организациями, которые хотят вновь открыться или организовать массовое мероприятие.
Разговоры о введении «иммунных паспортов» и электронных сертификатов о вакцинации ведутся не первый месяц. Такие документы могли бы помочь людям, которые уже защищены от заражения коронавируса, вернуться к жизни без пандемийных ограничений.
Русский путь
В России с января 2021 года уже начали автоматически выдавать электронные сертификаты о прохождении вакцинации, их можно получить на портале госуслуг. К 10 января, по данным правительства, прививку сделали уже около 1,5 млн человек. Однако о внедрении «иммунных паспортов», которые могли бы помочь в путешествиях за границу, говорить пока рано: сейчас идёт диалог с Евросоюзом о взаимном признании вакцин.
А вот в регионах уже начали подумывать о том, как отличать привитых граждан от непривитых. Например, в Москве привившимся пожилым людям пообещали разблокировать транспортные карты, действие которых было приостановлено на время ограничений. А на Сахалине объявили о выдаче вакцинированным жителям специальных бейджей, дающих право не носить маски в общественных местах. Кроме того, власти полуострова сообщили о планах создания «зелёных зон»: организаций и предприятий, которые привьют всех своих сотрудников.
Опрошенные «Известиями» эксперты и политики оценили инициативу как спорную, так как вакцинация не является стопроцентной гарантией незаразности человека для окружающих, тем более что иммунитет вырабатывается далеко не сразу.
Тем не менее в правительстве негативно отнеслись к идее маркировки людей. Эксперты указали, что подобные отличительные «аксессуары» станут предметом продажи на чёрном рынке, что не способствует уверенности в безопасности носителей бейджей. Поэтому довольно скоро наличие маркера «иммунности» станет показателем состоятельности человека и только усилит напряжённость в обществе, уверены они.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».