История. Как проект студентов стал главным создателем электробайков в Индии
Издание Qz рассказало историю развития индийской компании по производству электробайков Tork Motorcycles, которая появилась как студенческий проект, а стала главным разработчиком электрических мотоциклов в Индии.
Издание Qz рассказало историю развития индийской компании по производству электробайков Tork Motorcycles, которая появилась как студенческий проект, а стала главным разработчиком электрических мотоциклов в Индии.
Большая часть детства будущего создателя Tork Motorcycles Карла Шелке прошла с машинками — он очень любил их разбирать и собирать. Когда пришло время поступать в колледж в 2005 году, он перешёл на более крупные и мощные игрушки — мотоциклы. Через несколько лет он с одногруппниками создаёт Tork Motorcycles. «Мы жили и дышали ради мотоциклов в те дни», — рассказывает Шелке.
Десять лет спустя проект молодого инженера эволюционировал в крупнейшую в Индию компанию, производящую электробайки. 18 апреля компания объявила о раунде финансирования, в рамках которого в Tork Motorcycles инвестировали соучредители агрегатора такси Ola. Больше о сделке ничего не известно.
Первый коммерческий прототип электрического велосипеда Tork находится в разработке и должен выйти в следующем году. T6X сможет проезжать 100 км на зарядке, которую нужно подключать к розетке всего на час.
После нескольких лет в колледже, когда команда Tork разрабатывала байки для участия в соревнованиях, Шелке провёл несколько лет, работая с китайским производителем гоночных мотоциклов Zongshen. Примерно тогда Шелке начал пробный проект строительства первого электрического мотоцикла, который бы выглядел как обычный.
Он отмечает, что сейчас в стране отсутствует инфраструктура, и, пока ничего не изменится, клиентов электробайков в Индии будет немного. Поэтому там уже несколько лет пытаются поставить на поток продажи электрических транспортных устройств, таких как электрический скутер Ather Energy, но пока продукция компаний не является массовой.