История дня: Как приложение MSQRD продавали Марку Цукербергу
В начале марта 2016 года социальная сеть Facebo приобрела белорусскую компанию Masquerade, которая разработала фотоприложение для наложения масок на лицо в реальном времени MSQRD. Среди претендентов на покупку были ещё две компании «первого эшелона», пишет издание BusinessInsider.
В начале марта 2016 года социальная сеть Facebo приобрела белорусскую компанию Masquerade, которая разработала фотоприложение для наложения масок на лицо в реальном времени MSQRD. Среди претендентов на покупку были ещё две компании «первого эшелона», пишет издание Business Insider.
Николай Давыдов, сооснователь фонда Gagarin Capital, инвестора MSQRD, говорит, что, несмотря на предложения от крупных компаний, для белорусского стартапа Facebo был мишенью с самого начала. По словам источника издания, среди возможных покупателей был сервис микроблогов Twitter.
По условиям сделки Facebo планирует сохранить MSQRD как автономное бесплатное приложение, но интегрирует технологии Masquerade в социальную сеть. «Присоединение Facebo позволит им донести продукт до невероятного количества людей, — говорит Давыдов. — Даже их 16 млн пользователей на момент сделки не могут сравниться с 1,6 млрд пользователей Facebo». Сейчас MSQRD скачано уже 25 млн раз.
В сентябре 2015 года разработчик мобильного приложения для обмена сообщениями Snapchat купил похожий на MSQRD одесский стартап Losery. Оба приложения позволяют накладывать маски на лица в видео и на фотографиях. Сделка по покупке MSQRD поможет Facebo конкурировать со Snapchat в этой области. По словам вице-президента Mail.Ru и инвестора MSQRD Юрия Гурского, один из основателей белорусской компании Евгений Затепякин работал над технологией более трёх лет, поэтому MSQRD работает лучше и качественнее, чем Losery.
В начале марта этого года MSQRD вошло в топ-5 популярных приложений в американском App Store за счёт маски Леонардо Ди Каприо, добавленной в программу в преддверии 88-й церемонии вручения премии «Оскар».