Интервью дня. Аркадий Волож — о смартфоне «Яндекса» и выходе на рынок грузоперевозок
Основатель «Яндекса» Аркадий Волож в интервью «Ведомостям» рассказал о планах компании выпустить собственный смартфон, выйти на рынок грузоперевозок и личных связях в Google
Основатель «Яндекса» Аркадий Волож в интервью «Ведомостям» рассказал о планах компании выпустить собственный смартфон, выйти на рынок грузоперевозок и личных связях в Google, которые помогли «Яндексу» выиграть дело у международной корпорации.
Отвечая на вопрос о заключении мирового соглашения с Google, обязывающего корпорацию отказаться от предустановки своих сервисов в смартфоны, предприниматель назвал итог противостояния «локальной победой», которая «по последствиям шире». Волож отметил, что в разрешении ситуации «безусловно помог» прямой диалог с сооснователями Google Сундаром Пичаи и Сергеем Брином. «У меня всегда было большое профессиональное уважение к ним, но я очень рад, что у нас остались и чисто человеческие отношения, общее понимание каких-то базовых принципов. Я уверен, что нам ещё не раз придётся разговаривать, потому что похожие ситуации будут возникать всё в новых сегментах», — сказал он.
По словам Воложа, компания рассматривает возможность выпуска собственного смартфона. «Теперь, когда нам дали доступ к Android, можно обсуждать и это», — сказал он.
«Яндекс.Такси» — самый быстрорастущий бизнес, возможность заработать второй миллиард долларов, и альтернатива только рекламной выручке, отметил основатель «Яндекса». «Количество денег, которое через этот сервис проходит, уже вышло за миллиард долларов в год. И бизнес растёт на полпорядка в год», — добавил Волож.
«Ещё один интересный рынок — это перемещение грузов. В России почти 4 млн грузовиков, и все они куда-то едут» — сказал Волож, рассуждая о планах по выходу на новые рынки. Он пояснил, что компания разрабатывает технологии для беспилотного транспорта, однако отказался уточнить детали и планы по их внедрению.
При этом «Яндекс» пока не намерен выходить на глобальный рынок с поиском. «Выходить с поиском мы больше точно никуда не будем, пока антиконкурентные практики в мире не изменятся», — заключил Волож.