Интервью дня. Александр Лебедев — о новом проекте сети здорового питания
Бизнесмен Александр Лебедев запускает проект по созданию крупной сети кафе со здоровой едой «Петрушка»
Бизнесмен Александр Лебедев запускает проект по созданию крупной сети кафе со здоровой едой «Петрушка». Лебедев в интервью Forbes рассказал, как планирует внедрить по всей стране точки со здоровой едой и том, как хочет конкурировать с McDonald’s и Burger King.
Первая точка «Петрушки» открылась в Алуште. «Это большой проект. Мы хотим правильное питание, аналогичное дорогому европейскому в клиниках, где берут минимум €1000 в сутки, довести до уровня, доступного любому россиянину, до масс-маркета со средним чеком $3–4», — говорит Лебедев. На разработку концепции сети ушло более пяти лет. Основная идея «Петрушки» — культурное пространство в провинциальном городе, где можно вкусно и дёшево поесть. При этом цены будут минимум вдвое ниже, чем в Burger King, уверяет он. В каждом заведении будут стоять экраны, в котором будут объяснять, как правильно питаться и почему вредно ходить в McDonald’s, что такое PH, Omega 3 и 6, витамины, минералы, антиоксиданты, redox-потенциал воды и прочее.
В кафе должна быть уютная атмосфера — местные художники, музыканты, пресса, фольклорные коллективы. Речь идёт о мини-культурной революции в провинции. «Там ведь сейчас зачастую "очаги культуры" — магазин "Магнит" с такой картошкой, которую нельзя есть, да забегаловка, где бухают. Вокруг ямы и рытвины, полуразвалившийся храм и сталинский клуб», — считает бизнесмен.
Заведения, помимо Крыма, точно будут открыты в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Грозном, Екатеринбурге, Бердске, Слободском Кировской области, под Брянском, в Тульской области, вообще в малых городах России и моногородах. У Лебедева есть партнёры в Уганде, Кении, США. Также он планирует запустить «Петрушку» в швейцарском Люцерне — на территории отеля Château Gütsch. Всего будет открыто около 2000 кафе по всей России. Затраты на одну точку — около 3 млн рублей. Деревянные кафе будут изготовлены из сибирской лиственницы на заводе Лебедева в Новосибирске, а металлические — на другом заводе бизнесмена в Чехове.
До конца года Лебедев планирует открыть 50 тестовых точек, после чего начнёт продавать франшизу. При этом у сети будет полностью своя продукция для приготовления еды, поэтому инвестиции в проект составили $250 млн в аграрную и производственную базу — два завода, 50 000 га под посевами, 380 000 т картофеля, злаковых, масличных.