Опубликовано 04 февраля 2016, 10:01

Российские магазины Intersport выставлены на продажу

До конца 2016 года российские магазины сети Intersport, принадлежащие финскому ритейлеру Kesko, будут проданы из-за убыточности и снижения продаж. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчётность Kesko за 2015 год.

Российские магазины Intersport выставлены на продажу

До конца 2016 года российские магазины сети Intersport, принадлежащие финскому ритейлеру Kesko, будут проданы из-за убыточности и снижения продаж. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчётность Kesko за 2015 год.

Российские продажи Intersport в 2015 году сократились на 17%, до 12 млн евро. На конец прошлого года в стране было 18 магазинов, работающих под этим брендом. По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, их доля на рынке спортивных товаров составляет около 0,6%.

По данным источника издания, Kesko начал искать покупателей на магазины Intersport ещё в конце 2015 года. Он также отмечает, что магазины будут продаваться по отдельности. По мнению Бурмистрова, все объекты Intersport в России стоят не дороже 300 млн рублей.

«Они могут подойти любым игрокам — начиная с Adidas, Nike, Puma и Reebo, заканчивая "Спортландией" и Columbia», — говорит он, но в качестве самого вероятного покупателя называет Inventive Retail Group, которая развивает в России магазины Re:store, Lego, Nike.

В отчётности Kesko отмечено, что компанию беспокоят неопределённость экономического развития России и выросшие политические риски. Санкции, введённые ЕС и США, затрудняют получение финансирования, а ответные контрсанкции России способствуют поднятию цен в продовольственных магазинах, сказано в документе. Кроме того, Kesko отмечает «непредсказуемость российских должностных лиц» и быстрые изменения в законах и их применении.

В начале декабря 2015 года гендиректор компании «Иохастон», работающей под брендом Intersport Russia, Михаил Ландышев заявил, что Kesko готовится запустить в России две новые розничные сети. В течение четырёх лет, по его словам, планируется открыть 34 собственных магазина под брендами Intersport Run & Fit (IR&F) и The Athlete`s Foot (TAF). Два магазина первого бренда уже работают в Москве и Санкт-Петербурге. Инвестиции в проект должны составить 6,8 млн евро. Ландышев сообщил «Коммерсанту», что решение акционера о продаже Intersport в России стало для него неожиданностью.