Российские магазины Intersport выставлены на продажу
До конца 2016 года российские магазины сети Intersport, принадлежащие финскому ритейлеру Kesko, будут проданы из-за убыточности и снижения продаж. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчётность Kesko за 2015 год.
До конца 2016 года российские магазины сети Intersport, принадлежащие финскому ритейлеру Kesko, будут проданы из-за убыточности и снижения продаж. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчётность Kesko за 2015 год.
Российские продажи Intersport в 2015 году сократились на 17%, до 12 млн евро. На конец прошлого года в стране было 18 магазинов, работающих под этим брендом. По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, их доля на рынке спортивных товаров составляет около 0,6%.
По данным источника издания, Kesko начал искать покупателей на магазины Intersport ещё в конце 2015 года. Он также отмечает, что магазины будут продаваться по отдельности. По мнению Бурмистрова, все объекты Intersport в России стоят не дороже 300 млн рублей.
«Они могут подойти любым игрокам — начиная с Adidas, Nike, Puma и Reebo, заканчивая "Спортландией" и Columbia», — говорит он, но в качестве самого вероятного покупателя называет Inventive Retail Group, которая развивает в России магазины Re:store, Lego, Nike.
В отчётности Kesko отмечено, что компанию беспокоят неопределённость экономического развития России и выросшие политические риски. Санкции, введённые ЕС и США, затрудняют получение финансирования, а ответные контрсанкции России способствуют поднятию цен в продовольственных магазинах, сказано в документе. Кроме того, Kesko отмечает «непредсказуемость российских должностных лиц» и быстрые изменения в законах и их применении.
В начале декабря 2015 года гендиректор компании «Иохастон», работающей под брендом Intersport Russia, Михаил Ландышев заявил, что Kesko готовится запустить в России две новые розничные сети. В течение четырёх лет, по его словам, планируется открыть 34 собственных магазина под брендами Intersport Run & Fit (IR&F) и The Athlete`s Foot (TAF). Два магазина первого бренда уже работают в Москве и Санкт-Петербурге. Инвестиции в проект должны составить 6,8 млн евро. Ландышев сообщил «Коммерсанту», что решение акционера о продаже Intersport в России стало для него неожиданностью.