Интернет отобрал хлеб у крупнейших телеканалов. Рынок ТВ-рекламы упал на 20%

06 августа в 17:49

Телеканалы массово несут убытки из-за потерь рекламного рынка. Во втором квартале 2019 года рынок ТВ-рекламы упал почти на 20% по сравнению с июнем-июлем 2018 года. Это сильное падение даже с учётом высоких показателей во время чемпионата мира по футболу, рассказали «Ведомостям» сотрудники крупных телекомпаний.

С начала года рынок сократился на 9–10%. Ассоциация коммуникационных агентств России отметила, что в первом квартале рекламодатели сократили расходы на продвижение в эфире на 6%, до 41,5–42 млрд рублей.

В прошлом году телевидение утратило статус самого доходного медиа в России и передало это звание интернету. По словам бывшего гендиректора Национального рекламного альянса Сергея Васильева, бюджеты рекламодателей также перетекли в контекстную рекламу в интернете.

На рынок ТВ-рекламы оказывает давление стагнация экономики и снижение количества аудитории, предпочитающей более динамичные медиаресурсы. В день в глобальную сеть заходит в среднем 75% жителей крупных городов России, телевизор же смотрит в среднем 70,4% горожан. Высокая стоимость рекламы на федеральных каналах также отпугивает рекламодателей.

Ранее РБК написал, что самый большой убыток среди всех телеканалов понёс Первый канал, несмотря на внушительную выручку. Разница между доходами и расходами Первого составила 6,8 млрд рублей чистого убытка, с 2017 года этот показатель вырос в четыре раза.

Текст: Анна Шахова

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Ещё по теме