Иностранные бренды впервые с 2014 года открыли в России больше магазинов, чем закрыли
Во второй половине 2017 года и первой половине 2018 впервые за три года в России открылось больше точек международных ритейлеров, чем закрылось. Об этом рассказал «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтинговой компании «Магазин магазинов», специализирующейся на торговой недвижимости.
Всего за этот период открылись 1458 иностранных магазинов, а закрылись 1223. Последний раз ощутимая разница наблюдалась в 2013–2014 годах — тогда открылось на 893 точки больше, чем закрылось. Аналитики связывают успехи этого года со сниженными процентными ставками по корпоративным кредитам, а также с тем, что прирост произошёл до введения новых санкций против России.
По данным аналитического агентства CBRE, российский рынок кажется наиболее привлекательным для сегмента брендовой одежды. С 2014 года 45% международных ритейлеров открыли именно магазины одежды и обуви. Летом 2018 года в России появились магазины брендов Disney Store, Coach, Karl Lagerfeld. На втором месте — косметика и парфюмерия (14%), следом идут кафе и рестораны (10%) и товары для детей (8%). В сегментах бытовой техники и электроники новых брендов не появилось, но и уже присутствующие не ушли.
Слабый курс рубля и новые санкции делают бизнес международных ритейлеров нерентабельным, считают аналитики. Количество брендов, несмотря на показатели этого года, будут постепенно снижаться. «Иностранные сети продолжают выходить в РФ в основном через локальных партнёров. Учитывая умеренный рост показателей розничной торговли в стране, Россия всё равно остаётся для сетей одним из самых интересных рынков Восточной Европы», — считает директор отдела торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько.
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!