secretmag.ru
Опубликовано 30 марта 2015, 21:37

Индекс потребительских настроений в Москве упал на 40%

Индекс потребительских настроений в Москве опустился ниже уровня 2009 года. Эксперты считают, что для потребительского рынка этот кризис будет проходить тяжелее предыдущего. Об этом сообщается в исследовании компании GfK.

С ноября 2014 года по март 2015 года индекс потребительских настроений (ИПН), который показывает, насколько свободно люди готовы тратить собственные деньги, упал в Москве на 45 позиций, до 64 пунктов. Во время кризиса 2008–2009 годов этот показатель не опускался ниже 79 пунктов, [говорится]((http://www.gfk.com/ru/documents/press-releases/2015/press_release-gfk_study_consumer_confidence_index_in_russia_march_2015.pdf) в исследовании компании GfK.

По данным компании, в прошлый кризис большинство населения считало, что он продлится 1–2 года. Сейчас же большинство ожидает, что кризис продлится 3–4 года. Кроме того, нынешний кризис отразится в первую очередь на наиболее благополучных группах потребителей. «В такой ситуации можно ожидать, что восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис, — в том числе и из-за "плохих" настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп», — сообщается в отчёте GfK.

Как отмечают в GfK, российский потребительский рынок быстро вырос после прошлого кризиса из-за тенденции «отложенный спрос». «Сейчас тенденция другая: после периода ажиотажных покупок в конце 2014 года — когда люди стремились сохранить рублёвые сбережения в условиях девальвации, переведя их в товары, — можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго. Этот процесс может выразиться в переходе потребителей на более дешёвые товары, снижении доли спонтанных покупок, поиске “лучших сделок”, откладывании на дальнюю перспективу покупок товаров длительного спроса и перехода на технологические новинки», — считают эксперты.