IKEA отказалась от лозунга «Каждому своё». В России его посчитали нацистским

24 сентября 2019 в 18:44

IKEA в России отказалась от использования слогана «Каждому своё» (с латинского Suum cuique) в рекламе. Решение приняли после того, как депутат Госдумы Виталий Милонов посчитал выражение ассоциирующимся с Бухенвальдом.

«Сожалеем, что данная рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов. Мы с большим уважением относимся к истории и признаём свою ошибку. Как только мы заметили обратную связь об интерпретации слогана, мы сразу приняли решение об остановке кампании. Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях», — заявили в IKEA.

Suum cuique (лат. «каждому своё») — это древнеримское выражение, обозначающее классический принцип справедливости. Фраза имеет корни в Античной Греции. По мнению Милонова, лозунг «Каждому своё» ассоциируется с нацистской Германией, в первую очередь с концлагерем Бухенвальд, над главными воротами которого висел немецкий перевод фразы — Jedem das Seine. Поэтому депутат посчитал слоган некорректным.

«В данном случае, конечно, использование подобного рода изречения хоть напрямую и не нарушает закон, но является некорректным», — отметил Милонов.

По его словам, «использование этого выражения в Древнем Риме уже, можно сказать, забыто». Ранее за использование этой же фразы в рекламе пользователи раскритиковали мобильного оператора «Билайн».

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе