secretmag.ru
Опубликовано 14 февраля 2022, 11:16
3 мин.

Игрушки и товары для творчества могут заметно подорожать

Обязательная маркировка игрушек и товаров для творчества, которую предлагает ввести Минпромторг, может привести к их подорожанию на 10–50%. По мнению представителей ретейлеров и производителей, цена вырастет в первую очередь в самом дешёвом сегменте товаров. Кроме того, существует риск потери мелкооптовых покупателей, не использующих электронный документооборот.

Игрушки и товары для творчества могут заметно подорожать

С предложением ввести обязательную маркировку Минпромторг обратился в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), сообщили «Ведомости». По словам участников рынка, эксперимент может начаться 1 июня 2022 года. Собеседники издания напомнили, что маркировка «Честный знак» внедряется в России уже несколько лет для борьбы с нелегальным оборотом товаров.

Как следует из письма, обязательную маркировку предлагается ввести на некоторые виды игрушек и товаров для творчества: краски, пластилин, смеси для лепки, куклы и фигурки людей и животных, конструкторы, модели для сборки, головоломки, настольные игры, самокаты, игрушечные гоночные автомобили и оружие, электронные игры с экранами. При этом в Минпромторге отметили, что перечень конкретных позиций ещё находится в процессе проработки. Когда всё будет готово, ведомство предложит провести эксперимент по маркировке на добровольной основе.

Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), госкорпорация «Ростех» и управляющий партнёр Almaz Capital Partners Александр Галицкий.

По данным Росстата, оборот российского рынка игрушек в 2020 году составлял 179 млрд рублей, из которых, по оценкам экспертов BrandMonitor, 30 млрд пришлось на контрафактный продукт. Из отчёта Федеральной таможенной службы следует, что импорт в Россию игрушек составил $1,3 млрд в 2020 году и $1,5 млрд в 2021 году.

Президент АИДТ Антонина Цицулина рассказала, что введение обязательной маркировки станет полезной мерой для обеления рынка, но необходимости распространять маркировку на все категории товаров нет. Президент Inventive Retail Group (дистрибьютор брендов Mattel, Lego, Hasbro, Chicco, Spin Master) Тихон Смыков считает, что проблемы контрафакта актуальны для небольших несетевых магазинов и онлайн-ретейлеров.

По словам заместителя генерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова, введение маркировки не должно привести к существенному росту цен на игрушки и детские товары. Он рассказал, что «наклеивание ещё одной марки стоимостью 50 копеек (без НДС) на упаковку даст минимальную нагрузку на предприятия».

Однако участники рынка не уверены, что затраты на маркировку ограничатся исключительно покупкой марки. Директор по развитию сети магазинов «Леонардо» Борис Кац рассказал, что что на каждом этапе движения товара требуется сканировать код, а это каждый раз добавляет 5–10 рублей к стоимости товара. По его словам, введение маркировки приведёт к подорожанию самых дешёвых товаров на 30–50%, из-за чего магазины откажутся от них из-за нерентабельности, а это, в свою очередь, ударит по самым незащищённым слоям населения.

С ним согласна и директор фабрики кукол «Весна» Ольга Доротюк. «Около 36% выпускаемого фабрикой ассортимента — игрушки ценой менее 150 рублей, поэтому даже незначительное повышение цены будет чувствительно для потребителя», — рассказала Дороток.

Ранее сообщалось, что правительство расширит перечень товаров с обязательной цифровой маркировкой. Чиновники анонсировали ввод маркировки для крепкого алкоголя, консервов из мяса, рыбы, овощей и фруктов, а также кормов для животных. Также с 1 сентября 2022 года начнётся обязательная маркировка пива. О том, как это повлияет на российский рынок, «Секрету» рассказали в Торгово-промышленной палате РФ.

Фото: Pixabay, Pixabay License