Опубликовано 18 сентября 2015, 11:17

Ссылка дня. Михаил Идов о продакт-плейсменте в российских сериалах

Журналист, писать, сценарист и бывший главный редактор российской версии журнала GQ Михаил Идов написал для газеты «Ведомости» колонку о том, как преподносятся бренды в российских сериалах и о том, как это должно быть устроено, чтобы такая реклама работала.

Ссылка дня. Михаил Идов о продакт-плейсменте в российских сериалах

Журналист, писатель, сценарист и бывший главный редактор российской версии журнала GQ Михаил Идов написал для газеты «Ведомости» колонку о том, как преподносятся бренды в российских сериалах и о том, как это должно быть устроено, чтобы такая реклама работала.

«Бренды – неотъемлемый элемент современной жизни, способ самоопределения и часть речи. Мы окружаем себя брендами, потому что через них мы рассказываем миру о себе и через отказ от них тоже. В одном из самых нашумевших американских сериалов этого года, "Мистер Робот", главный герой в попытке зажить нормальной жизнью начинает пить кофе Starbucks, потому что "Старбакс" в данном случае символизирует буржуазный конформизм. На российском ТВ он пил бы кофе какой-нибудь вымышленной марки, и целый аспект личности героя был бы потерян. Герои эфирных сериалов, как российских, так и западных, и так живут в параллельном мире, в котором люди не ругаются матом, не курят и почти не пьют. Отберите у них ещё один важный пласт реальности — и не стоит удивляться, почему зритель не может и не хочет видеть в этих созданиях себя», — пишет Идов.

Идов считает, что российская рекламная индустрия при работе с фильмами и сериалами должна как минимум обратить внимание на то, как выстроена работа с брендами в картинах студии Тимура Бекмамбетова «Базелевс». Он также обращает внимание на то, что «упоминание бренда без навязчивых крупных планов и/или деланного восторга в диалоге не следует априори считать оплаченным — потому что сам бренд не счёл бы его достаточным для оплаты».