IT-гигант IBM проинвестирует $3 млрд в развитие «интернета вещей». Компания совместно с Weather Company, которая переведёт сервисы с информацией об изменениях в погоде в облако IBM, начнёт собирать данные о погоде, анализировать их и продавать корпоративным клиентам, пишет WST. Такие сведения могут заинтересовать страховые компании, которым важно знать заранее о приближающихся катаклизмах, торговые сети, интересующиеся информацией о грядущих засухах, и производителей шин — о скорых заморозках. Первыми крупными клиентами проекта станут немецкий производитель шин Continental AG и компания по выпуску реактивных двигателей Pratt & Whitney.
Концепция «интернета вещей» предполагает использование подключённых к интернету устройств, которые автоматически собирают информацию и передают её на свои сервера. Самый известный пример этой технологии — концепция «умного дома», в котором датчики в унитазе собирают данные о болезнях человека, в холодильнике стоят штрихкоды, с помощью которых специальные сервисы рассчитывают количество калорий в еде, а счётчики электричества автоматически отправляют данные в управляющую компанию. IBM планирует развивать корпоративный «интернет вещей» — вкладываться в американскую технологическую компанию Armonk, которая предлагает бизнесу возможность обрабатывать данные, полученные из большого количества источников, таких как датчики в зданиях, автомобилях и смартфонах.