Опубликовано 28 августа 2015, 11:12

Концерн Hyundai-Kia может запустить новое производство в России

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia с конца 2014 года изучает возможность запуска новых производственных площадок в России: на базе черкесского Derways и банкротящегося ТагАЗ. На данный момент переговоры по этому поводу приостановлены из-за очередного падения курса рубля. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники на рынке.

Концерн Hyundai-Kia может запустить новое производство в России

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia с конца 2014 года изучает возможность запуска новых производственных площадок в России: на базе черкесского Derways и банкротящегося ТагАЗа. На данный момент переговоры по этому поводу приостановлены из-за очередного падения курса рубля. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники на рынке.

Кроме того, по данным источников издания, ранее Kia также пыталась договориться с остановленным в марте петербургским заводом General Motors о привлечении мощностей и собиралась купить соглашение о промсборке GM.

По словам представителя в Kia Motors Rus, компания не будет отказываться от планов по расширению производства, но эти инициативы заморожены до тех пор, пока «ситуация не наладится». По данным источников «Коммерсанта», основной причиной этого послужило резкое ослабление рубля во второй половине августа.

В январе-июле этого года российские продажи новых автомобилей сократились на 35,3%, до 913 200 единиц. При этом у Kia этот показатель упал только на 18%, до 89 600 машин, а у Hyundai — на 12%, до 91 700 машин, их доли на рынке выросли до 9,8% и 10% соответственно. На данный момент автомобили этих производителей собираются на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге и «Автоторе» в Калининграде.

В начале осени в Санкт-Петербурге и Ленобласти будет зарегистрирован автомобильный кластер в форме некоммерческого партнёрства «Автопром Северо-Запад». Он объединит предприятия, находящиеся на этой территории, а также, возможно, и карельские.

С 1 сентября автоконцерны Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen поднимут цены на машины в среднем на 5% из-за падения рубля. Кроме того, за первые семь месяцев 2015 года в России число автодилеров сократилось на 39: 268 центров закрылось, а открылось только 229, свидетельствуют данные отраслевого журнала «Автобизнес ревю». В последние пять лет их количество, по словам главного редактора издания Сергея Баранова, всегда росло.

В понедельник, 24 августа, курс рубля упал вслед за снижением цен на нефть — стоимость барреля Brent снижалась вчера до минимума с 2009 года, ниже $43. За день курс доллара прибавил 2,54 рубля, до 71,64 рубля — отметка в 71 рубль была превышена впервые с 30 января, а курс евро обновил годовой максимум, прибавив 4,98 рубля, до 83,62 рубля. 25 августа в ходе торгов на Московской бирже курс доллара к рублю снизился по отношению к уровню закрытия предыдущих торгов на 1,22 рубля и опустился ниже 70 рублей, до 69,68 рубля. Курс евро также упал — на 1,85 рубля, до 80,4 рубля. На сегодня установленный Центробанком курс доллара равен 67,44 рубля, курс евро — 76,33 рубля.