Билет Москва-Петербург на Hyperloop оценили в 16 000 рублей. Для окупаемости в поездах должны ездить миллионеры

05 июля в 15:58

Эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитали стоимость строительства созданной Илоном Маском транспортной системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом. В минимальной конфигурации проект обойдётся в 1,18 трлн рублей при однотрубном исполнении — это на 0,3 трлн рублей дешевле, чем высокоскоростная магистраль (ВСМ), создание которой поддерживает президент России Владимир Путин.

Аналитики ИПЕМ рассчитали стоимость, зафиксировав следующие показатели:

  • срок окупаемости — 20 лет;
  • заполняемость капсул — 100%;
  • вместимость капсулы — 28—40 мест;
  • интервал движения — 6 минут.

Специалисты рассказали, что даже если строительство Hyperloop длиной 650 км между столицей и Петербургом поддержит правительство, самый дешёвый билет в одну сторону обойдётся в 16 100 рублей (13–18% месячных доходов среднестатистического жителя двух столиц), а максимальная стоимость при отсутствии господдержки может дойти до 49 000 рублей. Время поездки составит 33 минуты.

Для окупаемости проекта капсульными поездами ежедневно придётся пользоваться почти 8% богатейших людей России. При этом ежедневный пассажиропоток в течение 20 лет должен составлять быть не менее 4700 человек. В связи с этим эксперты ИПЕМ считают, что строительство Hyperloop в России может оказаться нецелесообразным, а цена на билет «ставит под сомнение перспективность бюджетного софинансирования».

В июне строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург предварительно оценили в 1,5 трлн рублей, сообщил вице-премьер РФ Максим Акимов. Пока в России нет подобных магистралей, по стране курсируют только высокоскоростные поезда (Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Хельсинки, Москва — Нижний Новгород, Санкт-Петербург — Великий Новгород, Москва — Нижний Новгород).

В 2013 году Маск озвучил концепцию скоростного транспорта. Он предложил пустить капсулы по трубам с сильно пониженным давлением, чтобы не преодолевать трение опоры и сопротивление воздуха. Развитием Hyperloop занялись американские компании Hyperloop Transportation Technologies Inc., Virgin Hyperloop One и компания самого Маска SpaceX. Они проводят испытания капсул и уже строят трассы в Саудовской Аравии, Индии и США. По подсчётам Маска, при развитии проекта в идеальных условиях Hyperloop сможет разогнаться до 1220 км/ч.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!