secretmag.ru
Опубликовано 09 сентября 2015, 08:38

Компания Вексельберга станет партнёром Илона Маска в создании вакуумного поезда

Контролируемая структурами российского бизнесмена Виктора Вексельберга немецкая Oerlikon Leybold Vacuum станет партнёром компании Илона Маска Hyperloop Transportation Technologies Inc. Oerlikon будет участвовать в разработке высокоскоростной сверхзвуковой транспортной системы «вакуумных» поездов. Об этом пишет газета «Известия».

Компания Вексельберга станет партнёром Илона Маска в создании вакуумного поезда

Контролируемая структурами российского бизнесмена Виктора Вексельберга немецкая Oerlikon Leybold Vacuum станет партнёром компании Илона Маска Hyperloop Transportation Technologies Inc. Oerlikon будет участвовать в разработке высокоскоростной сверхзвуковой транспортной системы вакуумных поездов. Об этом пишет газета «Известия».

Проект Hyperloop предполагает строительство трубопровода, по которому будут передвигаться алюминиевые капсулы на 28 пассажиров со скоростью 1200 км/ч — быстрее, чем среднестатистический самолёт. В трубе Hyperloop будет воссоздана разреженная атмосфера, частичный вакуум. Oerlikon займётся именно оборудованием и технологиями откачки воздуха. «С помощью нашего уникального симулятора мы можем проследить условия работы Hyperloop в деталях и благодаря этому просчитать параметры требуемого оборудования для оптимальной работы системы», — сообщил директор по развитию бизнеса и руководитель проекта Oerlikon Карл Брокмайер. Исполнительный директор Hyperloop ТТ Дирк Алборн не стал комментировать стоимость строительства прототипа.

В 2013 году Маск оценивал стоимость проекта с учётом строительства двух трубных магистралей, капсул, выкупа земли и возведения пилонов, на которых будет держаться трубопровод, в $7,5 млрд, но эксперты посчитали её заниженной. В Oerlikon не раскрыли условия финансового сотрудничества с американской компанией. Возможно, Oerlikon получит опцион на акции Hyperloop, которая в следующем году планирует выйти на IPO. А также рассчитывает на получение будущих контрактов на поставку вакуумного оборудования для Hyperloop.

В Hyperloop уже работают шесть сотрудников Oerlikon, всего в проекте задействовано около 400 инженеров из 21 страны мира. Представитель немецкой компании говорит, что поставленная задача выполнима, а Oerlikon уже имеет опыт решения подобных вопросов. В частности, она занималась строительством в Швейцарии Большого адронного колайдера и создания в нём вакуума. При этом Брокмаер отмечает, что если в США не разрешат строительство трубопровода между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, то похожие проекты могут быть реализованы в других странах. По его словам, Hyperloop уже интересовались представители Арабских Эмиратов и Китая.

В презентации проекта Hyperloop на сайте SpaceX сказано, что при условии перевозки 7,4 млн пассажиров в год и сроке окупаемости системы в 20 лет стоимость билета Лос-Анджелес–Сан-Франциско составит $20. В мае этого года стало известно, что первый экспериментальный трек сверхзвуковой пассажирской транспортной системы Hyperloop начнёт работать в Калифорнии в 2016 году.

Американский предприниматель Илон Маск является основателем производителя космических ракет SpaceX, международной платёжной системы PayPal и производителя электрокаров Tesla Motors и занимает 100-е место в мировом рейтинге миллионеров Forbes с состоянием $12 млрд.

Вчера, 8 сентября, стало известно, что председатель совета директоров холдинга «Сумма» Зиявудин Магомедов создал венчурный фонд Caspian VC Partners объёмом $300 млн. Фонд уже инвестировал в транспортную компанию Hyperloop.