Цены на запуски на орбиту «Протоном» снижены из-за конкуренции со SpaceX
Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева снизил цены на выведения спутника ракетой «Протон-М» и вместе со своей американской «дочкой» International Launch Services (ILS) разработал новую маркетинговую стратегию из-за возросшей конкуренции со стороны компании Илона Маска SpaceX, которая предлагает вывод спутника весом до 4,85 т на геопереходную орбиту ракетой Falcon 9 за $61,2 млн. Об этом пишет газета «Известия».
Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева снизил цены на выведения спутника ракетой «Протон-М» и вместе со своей американской дочкой International Launch Services (ILS) разработал новую маркетинговую стратегию из-за возросшей конкуренции со стороны компании Илона Маска SpaceX, которая предлагает вывод спутника весом до 4,85 тонн на геопереходную орбиту ракетой Falcon 9 за $61,2 млн. Об этом пишет газета «Известия».
В пресс-службе центра сообщили, что новая маркетинговая политика предполагает различные типы контрактов для постоянных клиентов, которые включают пакеты преференций, касающихся цены пуска, приоритетности по времени и очерёдности и другие льготы. По данным «Известий», заключённый через ILS в сентябре контракт с Hispasat оценён в $63 млн, тогда как в 2013 году его цена бы составила около $100 млн.
«Новая маркетинговая стратегия обусловлена стремлением парировать негативные последствия серии аварий, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Чтобы вернуться на рынок, "Хруничеву" теперь нужна серия удачных запусков, не менее десяти подряд».
В сентябре 2015 года компания Илона Маска SpaceX впервые показала внутренности пилотируемого космического корабля Crew Dragon для доставки астронавтов на МКС, который разрабатывается по контракту с NASA.