Опубликовано 29 сентября 2015, 10:45

История дня. Как основатель разорившегося в 2000-е доткома продает одежду

Издание Forbes рассказало историю 58-летней Джулии Уэйнрайт, бывшей главы интернет-компании по продаже питания для животных Pets.com, которая была одной из первых разорившихся во время пузыря доткомов начала 2000-х. Сейчас Уэйнрайт владеет комиссионным онлайн-магазином по продаже люксовых вещей RealReal. Ожидается, что в 2015 году оборот ее магазина составит $200 млн при оценке в $300 млн.

История дня. Как основатель разорившегося в 2000-е доткома продает одежду

Издание Forbes рассказало историю 58-летней Джулии Уэйнрайт, бывшей главы интернет-компании по продаже питания для животных Pets.com, которая была одной из первых разорившихся во время пузыря доткомов начала 2000-х. Сейчас Уэйнрайт владеет комиссионным онлайн-магазином по продаже люксовых вещей RealReal. Ожидается, что в 2015 году оборот её магазина составит $200 млн при оценке в $300 млн.

«Можно говорить о Pets.com что угодно, но мы смогли сделать то, что не удавалось другим, создав бренд с этим игрушечным щенком», — рассказывает она, вспоминая до сих пор известный логотип компании в виде перчаточной куклы.

Джулия Уэйнрайт помнит точную дату, когда пузырь её компании Pets.com лопнул: 8 ноября 2000 года. В 4 утра её разбудил муж и сказал, что разводится. Спустя несколько часов она поехала в офис интернет-магазина для ликвидации компании и увольнения 100 человек. За предыдущие 20 месяцев Pets.com потеряла $147 млн, несмотря на снижение цен на продукцию, бесплатную доставку и дорогостоящее продвижение. «Я прошла через долину смерти», — говорит Уэйнрайт. На момент её назначения в 1999 году на пост гендиректора компании ей принадлежала доля в 3%, которая стоила $10 млн. За следующее десятилетие Уэнрайт написала собственную книгу, читала лекции и открыла стартап, который предлагал женщинам советы в области здравоохранения, закрывшийся в кризис 2008 года.

В 2011 году она с владельцем одного из бутиков женской одежды в Сан-Франциско Рати Лавеском создала RealReal. «В задней части нашего магазина был комиссионный отдел, и люди просто прямиком шли туда, — говорит Лавеск, сейчас занимающий в RealReal должность директора по закупкам. — Идея просто витала в воздухе». Следующие два года они получали подержанные товары, фотографировали их и вручную отправляли клиентам. В 2013 году бизнесмены сняли складское помещение и стали искать инвесторов. По словам Уэйнрайт, часто инвесторы не понимали суть её бизнеса. «Один венчурный инвестор во время переговоров снял с себя ботинок и поставил его на стол, чтобы продемонстрировать, что в течение пяти лет носит одни и те же туфли», — пишет издание. «Инвесторы часто при оценке рынка опираются на свой личный опыт», — говорит Кевал Десаи из InterWest Partners, который вложил в RealReal $14 млн в апреле 2013 года.

RealReal фокусируется на поддержанных вещах люксовых брендов, которых через магазин ежемесячно проходит около 13 000. При этом, тогда как большинство стартапов по продаже поддержанной одежды используют технологии для уменьшения количества сотрудников, в RealReal работает 400 человек и постоянно нанимаются новые. Компании нужны и фотографы, которые снимают товары со всех сторон, и эксперты, которые изучают подлинность товаров. Один из инвесторов проекта Маха Ибрахим из Canaan Partners говорит, что это позволит обеспечить доверие к компании. Именно сбором товаров занимаются 50 человек в 20 городах США. Но сотрудники должны выглядеть безупречно, потому что забирать люксовые вещи им приходится из домов гендиректора Yahoo! Мариссы Майер и совладелицы нескольких бутиков Хлои Кардашьян.