История дня. Как косметологи-мошенники навязывают кредиты по телефону
Издание «Такие дела» опубликовало статью про телефонистку, которая под видом бесплатных косметических процедур навязывала клиентам кредиты, которые потом те выплачивали в течение нескольких лет.
Издание «Такие дела» опубликовало статью про бывшую телефонистку, навязывавшую клиентам под видом бесплатных косметических процедур потребительские кредиты. Текст представляет собой анонимный монолог девушки.
«Я пришла сюда за подработкой, это было моей первой оплачиваемой работой. Поначалу меня совершенно не смущало то, чем эта организация занимается в действительности», — рассказала бывшая сотрудница колл-центра. Она и её коллеги несколько часов в день обзванивали телефонную базу и предлагали людям посетить косметический салон бесплатно. Соблазнившихся настойчиво просили взять с собой паспорт. Героиня материала рассказывает, как мастера в салоне, «используя техники нейромаркетинга», заставляли гостей раскошелиться на дорогостоящие процедуры и средства, убеждая, что обнаружили у клиентов страшную болезнь. Чтобы расплатиться, клиентам салона приходилось оформить кредит. Иногда его оформляли и без ведома гостя.
Героиня материала сайта «Такие дела» рассказывает про потогонные условия работы: в начале каждого рабочего дня директор ставит план записи и показывает статистику менеджеров — кто сколько привёл клиентов в месяц, и сообщал, кто будет уволен за невыполнение плана. Работают в компании в основном люди, не получившие высшего образования, без опыта работы или студенты, поэтому в колл-центре большая текучка. Менеджерам по продажам в компании платили 10 000 рублей в месяц, плюс 100 рублей за каждого клиента. «Твоя работа — зачитать текст и записать клиента на процедуру. И делать это нужно максимально быстро, чтобы на том конце провода не поняли, что с ними вообще произошло. Или поняли, но позднее, когда на их имя уже взят потребительский кредит в каком-либо банке», — говорит девушка.
Бывшая сотрудница косметологов-мошенников вспоминает смешные и трагичные диалоги, которые приходилось вести с потенциальными жертвами. «Поймав себя на том, что желаю приятного отдыха матери, у которой ребёнок только что попал в больницу, я поняла, что действительно стала телефонным роботом», — рассказывает она — Отрезвление наступило так же моментально, как и помутнение рассудка. Мне стало стыдно врать людям по телефону, что означало полную профнепригодность».