Болгарский художник сделал серию граффити в здании Центробанка Европы
Болгарский художник Недко Солаков нарисовал серию небольших граффии в здании Европейского центрального банка (ЕЦБ) во Франкфурте. Однако это не вандализм и не выступление против главы регулятора Марио Драги, а попытка оживить небоскрёб из стекла и бетона и связать образ центробанка с современным искусством, пишет экономическое агентство Bloomberg.
Болгарский художник Недко Солаков нарисовал серию небольших граффити в здании Европейского центрального банка (ЕЦБ) во Франкфурте. Однако это не вандализм и не выступление против главы регулятора Марио Драги, а часть плана по оживлению новой штаб-квартиры ЕЦБ и попытка связать образ этого госучреждения с современным искусством, пишет экономическое агентство Bloomberg.
Солаков сделал рисунки на стенах здания ЕЦБ во время работы над скульптурой в виде округлого камня, которая была принята в коллекцию регулятора в октябре этого года. Всего ЕЦБ принадлежат 320 предмета современного искусства. Среди последних пополнений — стоящая перед входом в штаб-квартиру ЕЦБ работа итальянского художника Джузеппе Пеноне «Рост и гравитация», представляющая собой отлитое в бронзе и украшенное позолоченными листьями дерево высотой 17,5 м. На обновление коллекции регулятор выделил примерно 1,25 млн евро.
Героями большинства граффити Солакова стали небольшие человечки — сотрудники ЕЦБ. Он также нарисовал «некрупную финансовую акулу», а у незаметной двери приписал: «Не такие уж большие финансовые секреты за этой дверью». Не все рисунки Солакова сохранились: часть из них была уничтожена уборщиками ЕЦБ. Тем не менее около 80 граффити существуют до сих пор, и их можно найти на разных этажах здания.
По словам музейного куратора Рейна Вулфса, отбиравшего работы для регулятора, Солаков «обращается к ЕЦБ и его сотрудникам напрямую, используя свою творческую свободу, чтобы сыграть в умную и даже остроумную игру». «Я просто нарисовал их (сотрудников ЕЦБ. — Прим. «Секрета») такими, какими увидел их во время прогулки вокруг здания», — прокомментировал сам Солаков.